Джан Джерардо Априле: В ближайшем будущем процесс покупок станет куда более захватывающим

29.05.2017

Спикер Форума новой торговой недвижимости и ритейла NEW COMERS, генеральный директор WeArena International Ltd и основатель еще ряда компаний Джан Джерардо Априле рассказал Property Times о том, что такое эмоциональный шоппинг, как он работает и как сфера развлечений изменит будущее ритейла.

- Джан, каким, по вашему мнению, будет рынок ритейла в ближайшем будущем?

- Рынок ритейла для того, чтобы выжить, изменит свою концепцию в ближайшие годы. Торговые центры и магазины должны перейти от формата места, где вы совершаете покупки, к формату места, где вы в большей мере отдыхаете с друзьями или семьей и получаете удовольствие. Сам процесс покупок должен стать гораздо более захватывающим.

- Почему эмоции играют все большую роль? Что такое эмоциональный шопинг?

- Сегодня люди, в частности, миллениалы, хотят участвовать в активностях, которые можно разделить с другими. Они хотят, чтобы их развлекали, чтобы они чувствовали, трогали и примеряли то, что они собираются купить. Они хотят покупать вещи, которые несут в себе смысл, эмоцию, ценность, которую, они разделяют.

- Стимулирует ли эмоциональный шоппинг покупать больше?

- Безусловно. Правильные инструменты коммуникации и маркетинга могут превратить процесс покупки в занимательный опыт и подтолкнуть клиентов к посещению определенного магазина и покупке определенного продукта.

- В будущем эта тенденция будет усиливаться или ее заменит какая-то другая?

- Она наверняка будет расти. Многие первичные бренды уже используют ее для своих рекламных кампаний и магазинов для увеличения продаж – и это работает. Я не думаю, что эту тенденцию заменит какая-то другая в ближайшем будущем – мне кажется, она будет укрепляться за счет постепенного вовлечения всех органов чувств и более последовательного использования технологий и цифровых устройств.

- Ваша компания занимается диджитал-парками развлечений? Расскажите об особенностях этого формата. За счет чего он выигрывает у традиционных парков развлечений?

Да, WeArena – это сеть тематических диджитал-парков, которые находятся в Италии. Мы создали первый развлекательный ритейл-формат, который обладает двумя большими преимуществами, помимо гибкости структуры и контента. WeArena разработала инновационное программное обеспечение и приложение для управления каждым местом, от продажи билетов до единичных опытов. Мы разработали два разных формата: Mains – это постоянная структура (от 3000 кв. м), которая работает в сотрудничестве с основными торговыми брендами, тогда как Pop Ups – это временные установки для продвижения в торговых центрах или в крупных городах.

WeArena parks предлагает VR/AR, а также турниры по видеоиграм, диджитал образовательные программы для школ и детей – это своего рода «демонстрационный зал» новейших технологий. Но в отличие от традиционных парков развлечений, парки WeArena являются местом встречи с доступным входным билетом, где люди могут встречаться, веселиться, есть, играть, учиться. Это реальное сообщество 2.0.

- Какие главные виды развлечений востребованы сегодня? Какие, по вашему мнению, будут актуальны в ближайшие 2-3 года?

- Сегодня большое значение имеют диджитал-развлечения: я говорю о турнирах по видеоиграм (eSports), виртуальной или дополненной реальности или развлекательных активностях для детей. Это быстро развивающийся рынок, присутствие которого в ближайшем будущем будет все больше и больше усиливаться.

Например, возьмем eSports. Электронные игры становятся все более популярными, в них вовлечены миллионы людей во всем мире, многие бренды спонсируют турниры по мере того, как количество событий, призовой фонд и доходы растут. Кроме того, многие футбольные и баскетбольные команды создают свои собственные eSports команды.

- В какие проекты и технологии в ритейле стоит инвестировать?

- На мой взгляд, акцент должен идти на новые убедительные и привлекательные форматы развлечений, специально разработанные для ритейл-рынка. Это правильный способ заполнить торговые центры и спасти их от краха. Развлекательные ритейл-форматы являются решением проблемы, но, к сожалению, за некоторыми исключениями, их стандартизация еще впереди.

Подробнее о технологиях развлечений в сфере ритейла и эмоциональном шоппинге Джан Джерардо Априле расскажет во время выступления на Форуме новой торговой недвижимости NEW COMERS.