Благоприятный период: итоги рынка гостиничной недвижимости в 2017 и прогноз на 2018 год
Рынок качественных отелей Киева продемонстрировал наивысшую положительную динамику загрузки за пять лет, сообщается в отчете компании компания JLL
Новые операторы и уровень загрузки
Ключевым событием для гостиничного рынка Украины стал выход в 2017 году новых брендированных отелей: «Park Inn by Radisson Киев Троицкая» на 196 номеров и «Mercure Киев Конгресс» на 160 номеров.
«Уровень загрузки качественного номерного фонда в Киеве достиг 47,3%, увеличившись на 7,4 п.п. Стоит отметить, что в период 2015-2017 годов заполняемость качественных отелей города увеличивалась в диапазоне 5-7 п.п. в год, – комментирует Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – В ближайшее время мы ожидаем появления еще двух брендированных отелей в Киеве: «ibis Киев Центральный вокзал» на 280 номеров и «Aloft Киев» на 312 номеров».
Доходность растет
По сравнению с 2016 годом средний тариф в гривне незначительно вырос – на 2,6%, до 3,9 тыс. гривен. При этом в валюте наблюдалось снижение – на 1,3% (до $148), несмотря на это доходность на номер (RevPAR) в долларах увеличилась на 16,8%, до $70. Показатель доходности в локальной валюте превысил 1,8 тыс. грн, прибавив 21% за год. «Для того чтобы средний тариф в долларах смог достичь уровня 2013 года – $207, потребуется еще несколько лет. Этот процесс в первую очередь зависит от темпов восстановления макроэкономических показателей», – отмечает Татьяна Веллер.
Прогнозы на 2018 год
В 2017 году пассажиропоток аэропорта «Борисполь» увеличился а 17% по сравнению с предыдущим годом: услугами аэропорта воспользовалось более 10 млн человек, из них 3,2 млн – это транзитные пассажиры. В перспективе крупнейший воздушный хаб Украины планирует расширять сегмент бюджетных авиаперевозок и привлекать лоукостеров. Сейчас в активнной стадии переговоры между представителями аэропорта и Ryanair, WizzAir. Выход крупных международных лоукостеров будет способствовать дальнейшему росту пассажиропотока. Украинский бюджетный перевозчик SkyUp свои первые рейсы совершит уже в апреле 2018 года.
Положительным сигналом для бизнеса стали планы крупных международных ритейлеров IKEA и H&M по открытию первых магазинов в Киеве в 2018 году.
В текущем году положительная динамика заполняемости отелей сохранится. «В Киеве планируется проведение международных спортивных соревнований, концертов музыкантов мирового, а также многочисленных конференций и выставок. Активизация деловой и культурной среды станет, по нашему мнению, одним из основных стимулов как для внутреннего, так и для внешнего туризма. В силу дешевизны национальной валюты Киев по-прежнему считается бюджетным направлением для отдыха», – комментирует Татьяна Веллер.