Общие центры обслуживания: украинские перспективы

12.07.2017
  402

Динамичный рост экономики стран Центральной и Восточной Европы привлекает зарубежных инвесторов, которые рассматривают эти страны в качестве площадок для открытия общих центров обслуживания (ОЦО) глобальных холдингов. Украина входит в число перспективных рынков для открытия  ОЦО  по ряду объективных причин. Компания КПМГ в Украине совместно Cushman&Wakefield в своем отчете проанализировала перспективы создания общих центров обслуживания в Украине.

Основная функция ОЦО – обеспечивать нормальную работу всей холдинговой структуры компании. Сюда может входить IT-поддержка, система закупок, ведение документации, бухгалтерский и налоговый учет, маркетинг и реклама, управление кадрами и пр.

Такой подход приносит инвесторам очевидные преимущества, позволяя не только оптимизировать штат и стандартизировать непрофильные бизнес-процессы, но и существенно сократить расходы. Украина представляет особый интерес, поскольку обладает высоким потенциалом высокообразованных кадров, которые готовы предоставлять свои услуги значительно дешевле по сравнению с другими странами Восточной Европы.

Даже несмотря на нестабильную политическую ситуацию в стране, иностранные корпорации продолжают наращивать свое присутствие на нашем рынке. Пока приоритетными направлениями являются IT-сектор и автомобилестроение. Такой подход позволяет при сохранении качества значительно сократить расходы.


«Украина владеет доступным и качественным человеческим потенциалом и возможностью организовать и реализовать задачи в общих центрах обслуживания. Страна, которая в свое время создала самый большой самолет в мире АН-225 «Мрия» и отправляет людей в космос, может гарантировать высокое качество работы таких центров и обеспечить снижение расходов на ведение бизнеса международными компаниями», – прокомментировал результаты исследования Роман Куцак, старший менеджер КПМГ в Украине.

Марта Костюк, руководитель департамента аналитики и консалтинга по вопросам девелопмента Cushman&Wakefield в Украине, говорит: «Первый общий центр обслуживания в Украине был открыт в июне 2011 года компанией Nestle во Львове. Этот ОЦО, объединивший деятельность в области финансов и управления персоналом в одном учреждении, стал первым не только в Украине, но и в Центральной и Восточной Европе.

Мы, как эксперты в сфере недвижимости, поддержали КПМГ в подготовке исследования, которое показывает преимущества Украины как идеальной площадки для создания комплексных центров обслуживания глобальных компаний. Рынок недвижимости в большинстве крупных городов страны готов предоставить необходимую качественную инфраструктуру на конкурентных условиях».

Развитие направления в нашей стране позволит реализовать свой потенциал молодым украинским специалистам, а значит – существенно сократить утечку мозгов, что, в свою очередь, позитивно отразится на развитии экономики страны.


Читать другие статьи

22.11.2017
8 «футуристических» идей об изменении рынка розничной торговли в связи с изменениями в образе жизни, урбанистической среде и других трендах, влияющих на отрасль
подробнее
20.11.2017
Главный архитектор Львова рассказал Property Times об основных проблемах в градостроительном планировании Львова и о том, каким образом удалось ввести застройку...
подробнее
17.11.2017
Чтобы быть услышанным потенциальным покупателем, маркетинговые отделы постоянно ищут и внедряют новые инструменты, совершенствуют свои стратегии.
подробнее
15.11.2017
VR и AR становятся доступнее для архитекторов, инженеров и подрядчиков, с помощью этих инструментов можно воплощать в жизнь любые проекты
подробнее