Общие центры обслуживания: украинские перспективы

12.07.2017
  269

Динамичный рост экономики стран Центральной и Восточной Европы привлекает зарубежных инвесторов, которые рассматривают эти страны в качестве площадок для открытия общих центров обслуживания (ОЦО) глобальных холдингов. Украина входит в число перспективных рынков для открытия  ОЦО  по ряду объективных причин. Компания КПМГ в Украине совместно Cushman&Wakefield в своем отчете проанализировала перспективы создания общих центров обслуживания в Украине.

Основная функция ОЦО – обеспечивать нормальную работу всей холдинговой структуры компании. Сюда может входить IT-поддержка, система закупок, ведение документации, бухгалтерский и налоговый учет, маркетинг и реклама, управление кадрами и пр.

Такой подход приносит инвесторам очевидные преимущества, позволяя не только оптимизировать штат и стандартизировать непрофильные бизнес-процессы, но и существенно сократить расходы. Украина представляет особый интерес, поскольку обладает высоким потенциалом высокообразованных кадров, которые готовы предоставлять свои услуги значительно дешевле по сравнению с другими странами Восточной Европы.

Даже несмотря на нестабильную политическую ситуацию в стране, иностранные корпорации продолжают наращивать свое присутствие на нашем рынке. Пока приоритетными направлениями являются IT-сектор и автомобилестроение. Такой подход позволяет при сохранении качества значительно сократить расходы.


«Украина владеет доступным и качественным человеческим потенциалом и возможностью организовать и реализовать задачи в общих центрах обслуживания. Страна, которая в свое время создала самый большой самолет в мире АН-225 «Мрия» и отправляет людей в космос, может гарантировать высокое качество работы таких центров и обеспечить снижение расходов на ведение бизнеса международными компаниями», – прокомментировал результаты исследования Роман Куцак, старший менеджер КПМГ в Украине.

Марта Костюк, руководитель департамента аналитики и консалтинга по вопросам девелопмента Cushman&Wakefield в Украине, говорит: «Первый общий центр обслуживания в Украине был открыт в июне 2011 года компанией Nestle во Львове. Этот ОЦО, объединивший деятельность в области финансов и управления персоналом в одном учреждении, стал первым не только в Украине, но и в Центральной и Восточной Европе.

Мы, как эксперты в сфере недвижимости, поддержали КПМГ в подготовке исследования, которое показывает преимущества Украины как идеальной площадки для создания комплексных центров обслуживания глобальных компаний. Рынок недвижимости в большинстве крупных городов страны готов предоставить необходимую качественную инфраструктуру на конкурентных условиях».

Развитие направления в нашей стране позволит реализовать свой потенциал молодым украинским специалистам, а значит – существенно сократить утечку мозгов, что, в свою очередь, позитивно отразится на развитии экономики страны.


Читать другие статьи

20.09.2017
Список наиболее значимых мероприятий для девелоперов, инвесторов и других представителей рынка недвижимости
подробнее
19.09.2017
Чтобы удержать покупателя, отделы продаж должны быть соответственно оснащены. Новейшие IT-разработки позволяют достичь максимального «эффекта погружения»
подробнее
18.09.2017
Реновация промышленных или припортовых зон – это создание совершенно новой среды, иной «ткани города». Насколько подобная «сверхзадача» выполнима и актуальна в ...
подробнее
14.09.2017
О том, почему важно коммуницировать на всех стадиях развития компании и отдельного проекта, и как это правильно делать, в интервью с ведущим специалистом по ко...
подробнее