Добавочная ценность: как продуманная архитектурная концепция влияет на продажи квартир

13.07.2017
  319

Автор: Виктория Берещак

Каким должно быть современное жилье? Как создать проект, который понравится покупателю и будет выгодным для застройщика? Какая роль во всем этом отводится архитектуре? Эти вопросы обсуждали на конференции URE Club «Архитектура и дизайн: в чем добавочная стоимость» 10 июля 2017 года.

Еще двадцать лет назад девелоперский бизнес в Украине строился по принципу «минимум вложений – максимум прибыли». Но это время прошло – сегодня девелоперы конкурируют за покупателя за счет продуманных планировок, оригинальной архитектурной концепции и качественной среды.  Именно эти составляющие определяют успех будущего проекта.

Что такое грамотная архитектура

Затраты, которые несет застройщик на архитектурную составляющую новостройки, небольшие – всего 5% от себестоимости проекта, говорит собственник и директор компании «Институт проектирования «Комфортбуд» Андрей Вишневский. По его словам, грамотная архитектурная концепция, обеспечивающая приемлемый уровень продаж квартир, имеет три ключевые составляющие: градостроительные, функционально-планировочные и объемно-пространственные решения.


ЖК «Панська Вертикаль» в г. Стрый от «Комфортбуд»

Основными факторами успеха градостроительной составляющей является оптимальная плотность расселения – примерно 600-800 людей на гектар, дома не выше 14 этажей и плотность застройки на уровне 30-40%.

Must have для девелопера становится развитая инфраструктура комплекса и качественное благоустройство территории. Это могут быть зоны для барбекю и пикника, инсталляции и арт-объекты, велосипедные дорожки, упорядоченная пляжная зона, набережная и пристань для яхт, мини-стадионы и искусственные водные объекты.

К объемно-пространственным решениям можно отнести озеленение и декоративную подсветку фасадов, панорамные окна и французские балконы, муралы.

Добавочную стоимость проекта повышают отдельные функционально-планировочные «фишки»: видовые характеристики квартиры, устройство террас, общественные пространства для жителей комплекса, хорошее естественное и искусственное освещение, нестандартные, интересные дизайнерские решения для входных групп, система «умный дом», удобный доступ для маломобильных групп, комфортные планировки, дизайн общих зон и общее удобство проживания в комплексе.

Индивидуальный подход

Создание пространств, соответствующих главным потребностям тех, кто в них находится, – ключевая задача дизайнеров интерьеров, в частности, офисных. В этом помогает концепция Design Thinking, которая ориентирована на пользователя, обеспечивает ему возможность выбора, основана на эмпатии и критическом мышлении, позволяет выявить явные и скрытые потребности и найти решения, максимально их удовлетворяющие.

Такой подход особенно актуален для ведущих корпораций в эпоху инноваций, утверждает Татьяна Новикова, Steelcase EMEA.  Design Thinking позволяет создать многофункциональное пространство, пригодное для разных видов деятельности, поддерживать творчество рабочего процесса, объединить пространство и технологии, а также сочетать подвижность, связность и наглядность.

Правила успеха застройщика

Генеральный директор Riverside Development Андрей Ваврыш уверен, что успех застройщика напрямую зависит от 6 правил:

- человекоцентричный подход  заключается в разделении транспортных и публичных пространств,  создании безбарьерной среды, пространства для отдыха, развития для каждого жителя;
- эстетика рождает этику – правило, которое предполагает создание общественных пространств с возможностью организации большого количества городских активностей, образцовую ландшафтную архитектуру, акцент на фасадах и крышах;
- экология жилой среды – это приоритет натуральным материалам, внимание к звуковому и визуальному шуму, разграничение территорий по уровню активности и безопасность среды;
- целостность проекта предполагает городскую мобильность за счет развитой сети пешеходных и велодорожек, общественного и личного транспорта, удобное, поэтапное освоение территории, создание образовательной инфраструктуры, внимание к культурной и деловой составляющей района;
- разнообразие, включающее многофункциональность объектов, пульсирующую застройку улиц, внимание к деталям пешеходных зон и рекреации;
- инновационные решенияте же системы «умный дом», качество фасадов и проектных решений, эксплуатационная эффективность комплекса – обеспечат будущее рынка недвижимости, считает Андрей Ваврыш.

Когда покупатель платит с удовольствием

Предоставить покупателю такой продукт, за который он заплатит с удовольствием – главная задача для современно застройщика, считает основатель TARYAN Group Артур Мхитарян.

На рынке, где цены на недвижимость неуклонно снижаются, получить желаемую прибыль можно только предложив покупателю продукт нового уровня. «Люди не хотят покупать просто квадратные метры, они готовы платить за тот стиль жизни, который мы создаем для них», – говорит Артур Мхитарян.

В проектах Taryan Group – ЖК Royal Tower и Jack House – этот стиль жизни обеспечивают эксплуатируемые крыши. Причем застройщик не мультиплицирует концепцию – пространство в ЖК организовано совершенно по-разному: в ЖК Royal Tower – это парк на крыше, а в ЖК Jack House – фитнес-клуб и лаунж-зона. Еще один новый формат девелопер обещает представить в своем новом проекте – Taryan Towers.


Новый проект TARYAN Group – Taryan Towers

Цены на неликвидное жилье снизятся, считает Артур Мхитарян, но «качественная жизнь» всегда будет в цене. «Давайте создавать образ жизни для людей в наших домах», – резюмирует девелопер.


Читать другие статьи

12.09.2017
Ключевые тренды, которые будут оказывать влияние на развитие рынка жилой недвижимости до конца текущего года
подробнее
07.08.2017
Директор Института проектирования «Комфортбуд» Андрей Вишневский рассказал о ситуации в сфере градостроения в Украине, о перспективах промышленного строительств...
подробнее
26.05.2017
Property Times говорил с генеральным директором компании Riverside Development Андреем Ваврышем о том, как сформировать комфортную среду обитания
подробнее