Самые доходные продуктовые сети Украины
По данным исследовательской компании GT Partners Ukraine, в первом полугодии 2017 года продовольственные ритейлеры открыли в Украине 229 новых сетевых магазинов, что на 13% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Это самый лучший показатель за последние пять лет. Например, за шесть месяцев 2013 года сети открыли 185 торговых точек, а в январе-июне 2014 года — 211, - пишут Retailers.
На первом месте по количеству новых магазинов оказалась сеть дискаунтеров «АТБ». В компании рассчитывают, что к концу года торговая сеть составить 914 объектов, соответственно, за год будет открыто 82 новых магазина. На втором месте активно развивающийся ритейлер из Кривого Рога «Делви» — 19, до 128 магазинов. Третье место у компании Fozzy Group («Сільпо», «Фора», Fozzy C&C и пр.), которая обзавелась 18 новыми объектами и управляет сетью из 528 магазинов. Всего в Украине насчитывается свыше 4300 сетевых продовольственных магазинов.
Самым интересным для развития ритейлеров оказался запад страны.
По данным GT Partners Ukraine, в этом регионе открыто 32% от общего количества новых магазинов. На запад пристальное внимание ритейлеры обратили всего три года назад после начала военных действий на востоке, которые вынудили бизнесменов отказаться от своих активов на неподконтрольной Украине территории.
Так, «АТБ» потеряла в Донецкой и Луганской областях около 150 своих магазинов, оценив убытки в 1 млрд грн. Сейчас дискаунтерами сети управляют приближенные «к руководству» ОРДЛО боевики.
В тройку лидеров по темпам развития вошли также восток (25%) и юг страны (14%). Некогда популярный регион для развития ритейлеров — Киев — в первом полугодии оказался на предпоследнем месте: только 8% от общего количества магазинов открылось в столице. Причина — нехватка помещений в проходных местах для новых торговых точек или строительства крупных гипермаркетов.