Модная еда: реновация исторического продуктового рынка в Варшаве

11.11.2016

Автор: Майк Филипс

В начале октября после реконструкции открыл свои двери Hala Koszyki («Зал корзин» - ред.). Проект в центре Варшавы в целом расположился на 16 000 кв. м, из которых 11 000 кв. м – это торговые площади и рестораны, а 5 000 кв. м – офисы. Реновация выполнена Griffin Real Estate.

Если раньше девелоперы заполняли свободные площади в центре исключительно за счет дорогих брендов, предпочитающих стрит-ритейл, то сегодня популярностью пользуются форматы еды и напитков. Предпочтения потребителя сместились в сторону приятного времяпрепровождения за покупками и пробами новых блюд. Примеры рынка Borough в Лондоне и рынка Chelsea в Нью-Йорке доказывают, насколько эффективно и качественно влияют такие проекты на прилегающие районы. 

Когда в 2012 польская компания Griffin Real Estate приобрела пришедшее в упадок здание бывшего рынка в самом центре польской столицы и, в отличие от прошлых владельцев, решила вернуть месту его первоначальную функцию, не все оценили такой шаг положительно.

Здание, возведенное еще в 1906 году, снова было реконструировано под площади с ресторанами, продуктовыми точками и магазинами, торгующими товарами, близкими к продуктовой группе – кухонной утварью, поваренными книгами, но центральная функция все-таки была отведена лоткам с едой. При этом офисным помещениям нашлось место и внутри рынка, и на участке за зданием.

Наряду с традиционными ресторанами высокой кухни, сетевыми операторами среднего ценового сегмента, в здании расположились эксклюзивные небольшие ресторанчики восточной и даже марокканкой кухни. Нашлось место и привычным сэндвичам с польской колбасой. К тому же, здесь находится самый длинный в Польше бар в 20 метров длиной.  

«Мы посмотрели на город и поняли, что не хотим делать еще один проект для фешн-ритейла», – говорит Пржемыслав Крыч, основатель и исполнительный директор Griffin, в числе инвесторов которой числятся и частная американская фирма Oaktree. – «Нам хотелось сделать что-то, больше связанное с гастрономией, что-то в стиле современных жителей больших мегаполисов. И, конечно, сделать что-то новое для Варшавы».

История Hala Koszyki всегда была связана с едой. До Второй мировой войны здесь функционировал продуктовый рынок, куда привозили свои товары фермеры со всей страны. Во время войны он был разрушен, а в послевоенный период управлялся пищевым кооперативом. В конце 1980-х рынок постепенно пришел в запустение, здание не эксплуатировалось. Г-н Крыч утверждает, что история здания во многом помогла определиться с его нынешним статусом. «Для варшавян это место традиционно ассоциируется с едой, многие еще помнят бывший рынок. Подобные форматы успешно существуют в других городах, и Варшава не станет исключением».

Потребность в таком формате отразилась и на спросе на офисные помещения, 80% были сданы еще до открытия проекта. Современные решения позволили органично вписать офисную функцию в торговый холл, еще больше добавив ему активности. В итоге архитектурные решения позволили объединить в одном проекте реконструкцию здания начала прошлого века и 3 совершенно новых офисных строения. Сейчас кажется, что проект изначально цельный и вписывается в ландшафт города.   

Были сохранены оригинальные фасады, включая металлические ворота и декоративные скульптуры быка и русалки. Первоначальный материал строения – красный кирпич – был максимально восстановлен, использовалась и технология повторной кладки.

«Нам не хотелось, чтобы здание выглядело как нечто из мира Диснеевских мультфильмов, мы реконструировали, но хотелось, чтобы здание выглядело, как обжитое место. Поэтому мы использовали много вторичных материалов. Также нам было важно, чтобы новые здания не доминировали, и мы обратились к нейтральным цветам и материалам, отказались от дополнительных украшений и внешних элементов».

В каждом современном городе должно быть уникальный гастрономический центр, и теперь в Варшаве такое место есть.

Источник: ULI