Будущее ритейла: какой будет индустрия к 2030 году

22.11.2017

На международной выставке торговой недвижимости MAPIC 2017 консалтинговая компания CBRE представила аналитический отчет «Будущее ритейла 2030», в котором представлены 40 «футуристических» идей об изменении рынка розничной торговли в связи с изменениями в образе жизни, урбанистической среде и других трендах, влияющих на отрасль. Property Times публикует первые 8 идей, которые были изучены в ходе выставки.

Сила прогнозирования

Ритейлеры уже более десятилетия используют компьютерные алгоритмы для прогнозирования спроса и ценообразования. Big Data и инструменты аналитики позволяют лучше понимать покупателя. А покупатели, в свою очередь, ожидают, что ритейлеры смогут предугадать их желания. В будущем решения в ритейле будут приниматься на основе автоматического прогнозирования.


Big Data и инструменты аналитики позволяют лучше понимать покупателя

По прогнозам авторов отчета, большая часть товаров первой необходимости будет заказываться и доставляться без посещения магазинов и ТРЦ. Наиболее успешными будут ретейлеры, способные проанализировать информацию о потребителях. Те, в свою очередь, будут воспринимать ТРЦ как социальный опыт и досуг. В сфере логистики прогнозы относительно поведения покупателей будут использоваться для усовершенствования операционного процесса.

Сокращение использования личного транспорта

Сегодня 95% времени машины находятся в неподвижном положении – людям нужен свободный доступ к авто, но нет необходимости во владении им. Власти многих городов стремятся очистить центр от автомобилей и уменьшить траффик. В то же время, крупные технологические компании активно инвестируют в развитие технологий самоуправляющих машин, заметно совершенствуется использование автономных функций автомобилей, таких как самостоятельная парковка, определение расстояния и торможение.


Постоянно совершенствуется использование автономных функций автомобилей

Аналитики прогнозируют, что в ближайшем будущем автопарки будут владеть и использовать самоуправляющиеся машины, которые будут доступны в любое время в больших городах. Больше времени потребуется, чтобы этот тренд проник в маленькие города и развивающиеся рынки. Кроме того, будут приняты законы о создании маршрутов только для самоуправляющихся машин.

Уникальный потребительский опыт

Микрорайоны и хабы будут строиться таким образом, чтобы обеспечить людей всем необходимым для их повседневной жизни – жильем, работой и возможностями для шопинга. Торговые, жилые и офисные пространства будут в значительно степени пересекаться. Использование аналитики и прогнозирования позволит стейкхолдерам розничной торговли формировать индивидуальное предложение, ориентированное на запросы потребителя. Покупатели станут еще больше требовать индивидуального подхода.

По данным отчета, ключевое значение приобретет способность понять среду обитания потребителя и попасть в нее. При этом акцент сместится на нишевые центры, позволяющие генерировать больший объем доходов при меньшем количестве целевой аудитории. Успешными будут бренды, способные спрогнозировать, какой покупатель к ним придет, и соответствующе отреагировать.

Можно будет купить что угодно и где угодно

Благодаря смартфонам покупатели могут совершать покупки, где бы они не находились. Совершенствуются программы, позволяющие покупателям находить товары, похожие на те, которые они видели. Бренды экспериментируют с различными каналами, чтобы убедиться, что они удовлетворяют потребности каждого покупателя. Уже сегодня онлайн-покупки доступны 24 часа в сутки, удовлетворяя потребность постоянного доступа ко всем группам товаров.

В скором будущем технологические достижения позволят покупать любой продукт, просто нажав на его фото. Доступными для покупки станут даже личные фото, размещенные онлайн и в социальных медиа. Скрытая реклама будет размещаться повсеместно, во всех возможных медиа – от социальных сетей до ТВ, кино и журналов.

Магазины станут шоу-румами и местами для знакомства с брендами

Растет важность образования и познания. Для знакомства покупателей с брендами все чаще используют флагманские магазины на главных торговых улицах – получение прибыли для таких магазинов не является ключевой задачей. С таким форматом уже экспериментируют Nordstrom, Media Markt и HoF. Покупатели стремятся понимать бренды и выбирают те из них, которые откликаются на это желание.

В ближайшем будущем все больше магазинов будут открываться как шоу-румы – это удовлетворяет запросы как потребителей, так и производителей и логистических компаний. Покупателям будет гарантирована возможность не только примерить вещь, но посмотреть все возможные цвета модели перед покупкой. Особенно важной будет возможность попробовать или протестировать покупки в магазине, а также скорость доставки нужного товара в магазин или покупателю домой. При этом персонал магазинов будет состоять из представителей бренда и экспертов по продукции.

Магазины не уйдут в онлайн

Физические магазины сегодня открывают даже те ритейлеры, которые специализируются на конкретном продукте. Количество таких магазинов растет в связи с их важностью для позиционирования бренда и привлечения покупателей – люди по-прежнему любят ходить в магазины. Наблюдения показывают, что онлайн-продажи возрастают в связи с открытием нового магазина и падают после его закрытия.

Авторы исследования прогнозируют, что физические розничные сети в скором будущем будут выкуплены мировыми онлайн-брендами. Увеличивать продажи в магазинах ритейлерам поможет анализ цифровых данных. При этом специализация на конкретном товаре останется только у нишевых брендов – остальным придется пересмотреть подходы к организации магазинов.

Автоматизация сервиса

Согласно прогнозам, промышленные роботы и программное обеспечение для них в ближайшее время упадут в цене на 20%, а их производительность будет повышаться на 5% ежегодно. Роботы работают быстрее человека, могут использовать возможности искусственного интеллекта для принятия более быстрых и точных решений. Контроль качества их работы легче обеспечить. Робототехника уже представлена в ретейле в виде роботов-поваров, экранов заказа и автоматического распознавателя голоса клиентской службы.


Робототехника уже представлена в ретейле

Дальнейшее использование роботов в ритейле будет зависеть от функций, необходимых для той или иной отрасли. Автоматизация обещает потребителям беспроблемное пребывание в магазине, возможность войти в него, купить товары и выйти без задержки у кассы для оплаты. Благодаря разработкам в сфере персонализации и взаимодействии с людьми, искусственный интеллект более эффективен для обслуживания клиентов. Дружественные роботы, воспроизводящие человеческую речь, могут обеспечить быстрое и комфортное обслуживание с меньшими затратами для компаний.

Тем не менее, многие производства с искусственным интеллектом будут нуждаться в человеческом сопровождении и присмотре.

Рост конкуренции за доходы потребителя

Считается, что человечество уже достигло пика материального потребления. Людей все больше интересует получение эмоций и впечатлений, и все меньше – владение. На обеды вне дома, концерты, мероприятия и другие виды деятельности, позволяющие себя хорошо чувствовать, тратится все больше времени и средств.  Рост экономики общего пользования демонстрирует, что многие люди скорее заплатят за доступ, чем за владение.

В будущем люди будут выбирать между полезностью и роскошью, между краткосрочными или долгосрочными решениями – компромиссные решения востребованы не будут. Все больше площадей будут сдаваться в аренду по принципам экономики общего пользования. А ритейлерам придется ориентироваться на эмоции, чтобы их посетители вернулись.


Читати інші статті

21.08.2019
Перше півріччя виявилось не дуже вдалим для ринку торговельної нерухомості
детальніше
19.08.2019
Яким було перше півріччя для ринку офісної нерухомості, з'ясовував разом з експертами Property Times
детальніше
04.03.2019
Property Times узнавал у экспертов, что принесет 2019 год, какие тренды будут характерны для рынка, изменится ли ситуация с дефицитом площадей
детальніше