Будущее настало: как внедряются на рынке недвижимости новейшие IT-разработки

06.09.2017
  559

Направления и области применения искусственного интеллекта безграничны, в последние годы новейшие разработки стали активно внедрятся в бизнес-процессы. Сфера недвижимости – не исключение. Эксперты прогнозируют, что в ближайшие 10-15 лет IT-технологии вытеснят человека из многих сфер деятельности. Property Times разбирался, что и когда изменится на рынке недвижимости с внедрением новейших IT-разработок.

Будущее

Весь мир находится в ожидании четвертой технологической революции, которая изменит многие сферы жизни человека. Уже сейчас мы можем наблюдать постепенное внедрение искусственного интеллекта, в том числе и в недвижимости, бизнес готовится к изменению привычных бизнес-моделей.


Прогрессивные компании уже сегодня активно внедряют новейшие IT-разработки в управление недвижимостью

«Искусственный интеллект явно вытеснит людей из области строительства, так как роботы безошибочно и без перерыва на обед смогут строить дома, – комментирует Александр Попов, «Архиматика». – На сегодняшний день в организации строительства очень много сложных многоступенчатых мероприятий планирования, оперативного управления и производства, которые сейчас не могут обходиться без человеческого интеллекта даже в простых решениях. Но как только появится такая возможность, искусственный интеллект будет организовывать процесс строительства. Контроль качества работ тоже будет выполнятся искусственным интеллектом – если один робот может выполнять работу, следовательно, другой может ее проконтролировать. За человеком останется постановка задачи и выбор приоритетности. Человек в любом случае останется конечным пользователем, так как дома роботы будут строить не для себя, а для людей. Искусственный интеллект будет слугой, исполнителем работ для человека, он может выполнять функцию секретаря, но постановка задач и принятие решений останется за человеком».

Кроме того, не исключено, что на базе искусственного интеллекта будут разработаны консультант по выбору оптимального жизненного пространства или контролеры за соблюдением временных и тарифных обязательств, предполагает Олег Приходько, Greenol.

Настоящее

Прогрессивные компании, не дожидаясь наступления четвертой революции, уже сегодня активно внедряют новейшие IT-разработки в управление недвижимостью. «IT-технологии уже широко применяются в техническом проперти-менеджменте, CRM-системах, а также финансово-управленческой отчетности по коммерческой деятельности, менеджменте запасов материалов (складов)», – комментирует Сергей Овчинников, ТЦ Victoria Gardens.

Можно выделить два основных направления внедрения новых технологий в сфере коммерческой недвижимости:  ведение единого реестра данных о сделках, обеспечивающего прозрачность функционирования рынка, и развитие разного рода программного обеспечения, помогающего, например, эффективно управлять объектами недвижимости, а также прогнозировать развитие рынка на основе качественной статистической информации.

«Примеры использования единых реестров и диджитал-инструментов следует искать на прогрессивных рынках США и Европы, где работа брокеров, аналитиков, консультантов по оценке и инвестициям давно автоматизирована. Работа экспертов сфокусирована на создании и внедрении алгоритмов, оперативном предложении клиенту решений, основанных на исторической статистической информации. В общедоступном едином реестре содержится описание объектов, выставленных на продажу, история сделок, уровень арендных ставок и т.д. Для создания отчетов используется инструмент AVM – автоматизированная модель оценки недвижимости, объединяющая математическое моделирование с базами данных, – поясняет Яна Литвинчук, Cushman & Wakefield в Украине. – AVM за секунды составляет оценку объекта в указанный период времени на основании стоимости аналогичных объектов, истории изменении цен и специфических параметров оцениваемой недвижимости. Этот инструмент чаще используется оценщиками, специалистами по инвестициям и кредитными учреждениями для оценки жилой недвижимости».

Активно используются новые разработки в управлении объектами коммерческой недвижимости, помогая существенно упростить процесс, сократить эксплуатационные затраты и сделать пребывание в помещении более комфортным. Так, по данным последнего отчета CBRE Innovation Watch, в сегменте офисной недвижимости искусственный интеллект используется для систем «умного офиса». Подключение такой системы к освещению, камер безопасности или термостата вашего офиса, позволяет контролировать их словесными командами.

«Разнообразное программное обеспечение на базе АІ автоматизирует процесс управления. Данная ниша достаточно широка: это могут быть как интеллектуальные светодиодные фонари и термостаты, так и целая система автоматизации зданий, которая может за считанные секунды выявить уязвимые места в системе HVAC или центральном сервере предприятий. Такие системы являются достаточно эффективными, что в свою очередь говорит о том, что в будущем такие должности как диспетчеры или инженеры по технической эксплуатации, которые находятся непосредственно на объекте, могут быть заменены централизованным АІ. В Украине автоматизация процесса управления объектом встречается в профессиональных бизнес-центрах класса А. На данном этапе внедрены технологии на базе системы SCADA, которая работает с инженерными сетями. Система может отследить и идентифицировать проблему и ее место в здании», – комментирует Сергей Сергиенко, управляющий партнер CBRE Ukraine.

Топ-5 IT-разработок, которые внедряются на рынке недвижимости

- Онлайн платформа для продажи/покупки объектов коммерческой недвижимости Real Capital Markets. Этой платформой пользуются около 300 000 участников во всем мире. «В 2015 году компания CBRE представила свою онлайн-платформу CBRE Deal Flow на базе кастомизированной версии Real Capital Markets. Эта инновационная платформа создает единственный источник для продажи недвижимости CBRE и списка портфелей, где предложения коммерческой недвижимости со всего мира организованы и связаны с имущественными инвесторами. В результате взаимодействия всех рабочих групп ими легко управлять, используя единую интегрированную экосистему для коммуникации», – поясняет Сергей Сергиенко.

- Интерактивный тур – один из самых эффективных способов демонстрации недвижимости, как коммерческой или жилой, так и промышленной. Это дает потенциальным покупателям и арендаторам возможность просмотреть каждую комнату и пространство. К таким инструментам можно  отнести Building Information Modeling. «Мы создаем трехмерную информационную модель здания, после чего используем ее и для презентации заказчику, и для наглядности строителям. Далее в нее вносятся данные с графиком работы, таким образом появляется 4D – это трехмерная модель здания с измерением времени. Мы используем 5D для оценки стоимости. Каждому из элементов, который заложен в модели здания, присвоена определенная стоимость его изготовления. Каждая итерация в изменениях проекта приводит к автоматическому перерасчету общей стоимости здания, – поясняет Александр Попов. – Уже внедряется технология 6D – это эксплуатационная модель. Модель корректируется по уточненным данным после строительства, в нее вносятся данные по автоматике, диспетчеризации, эта же модель подключается к системе умный дом, которая фактически контролирует все параметры и эксплуатационные характеристики здания».

- Беспилотные летательные аппараты – еще одна технология, которая активно вошла в сферу недвижимости. Дроны можно использовать как для демонстрационных целей объекта (фото и видео-съемка с высоты), так и для детализации и увеличение видимости строительства масштабного объекта, что значительно уменьшает затраты на рабочую силу и ограничивает влияние «человеческого фактора». По данным последнего отчета CBRE Innovation Watch, дроны также начали использовать как средства для доставки товара. Например, китайская компания JD.com доставляла товары дронами весом до 15 кг на расстояние 50 км.


Дроны  начали использовать как средства для доставки товара

- Дополненная реальность (AR) и виртуальная реальность (VR) активно применяются в сегменте розничной торговли. Дополненная реальность сочетает в себе виртуальные элементы с реальными, это позволяет магазинам персонализировать опыт для покупателей, используя интеллектуальную аналитику. «Более того, когда AR связана с интегрированными big data, это позволяет ритейлерам гораздо четче увидеть то, чего хотят их клиенты и как каждый из них взаимодействует с брендом индивидуально», – дополняет Сергей Сергиенко.

- Умные зеркала, примерочные кабинки и робототехника активно используются в сфере торговой недвижимости Европы, Америки и стран Востоке, говорится в отчете CBRE Innovation Watch. Умные зеркала предоставляют клиентам варианты стилей и показывают, какие размеры и цвета еще есть в наличии. Виртуальное зеркало может спроектировать одежду или аксессуар непосредственно  на тело покупателя, тем самым помогая определиться с выбором.


Виртуальное зеркало может спроектировать одежду или аксессуар непосредственно  на тело покупателя

Умные, интерактивные стены позволяют клиентам, находящимся в системе лояльности, просматривать ассортимент товаров и личные предложения, проверять цены и даже платить за свои продукты здесь и сейчас, даже если магазин закрыт.

Небольших роботов уже сегодня можно встретить во многих магазинах. Основной задачей такого робота является обслуживание потребителей. Робот помогает им с размером соответствующей одежды, переносит ваши покупки, особенно это помогает в гипермаркетах. Роботы, оснащенные искусственным интеллектом, могут стать полноценными консультантами. Известные ритейлеры, такие как Sephora и отделения магазина Tokyo's Mitsukoshi используют робототехнику в своих магазинах.


Читать другие статьи

25.05.2017
Дефицит денег и градостроительной культуры тормозит появление знаковых проектов
подробнее