Главные мировые тренды в оформлении торговой недвижимости

04.04.2017
  139

Автор: Марина Рогальская

Современный дизайн торговых площадей многозадачный, самобытный и стильный. Здесь воплощаются актуальные и необычные идеи, реализуются интересные и смелые подходы, проявляются новые возможности. Хороший дизайн создает атмосферу, где хочется не только покупать, но и находиться. Тут покупатель наряду с шопингом получит новые впечатления и положительные эмоции, почерпнет свежие идеи. Property Times предлагает подборку трендов – оригинальных, замысловатых и впечатляющих, элегантных, технологичных, практичных – которые могут послужить маркерами о оформлении современных торговых площадей.

Дух мегаполиса

Архитекторов интерьеров вдохновляют настроения и ритмы мегаполиса. Коммерческое пространство становится продолжением городской среды. Урбанистический уличный стиль с четкими линиями, графическим рисунком, яркими красками дает ощущения собранности и динамичности. Даже шопинг-маршруты, проложенные по торговым центрам и магазинам, которые оформлены в таком стиле, не выбивают из рабочей колеи. Наглядно иллюстрируют такой подход торговые площади нового ТЦ Turnstyle в Нью-Йорке, открытого в прошлом году.

Еще один пример - магазин модной женской одежды Sacai, расположенный на одной из самых оживлённых магистралей делового Гонконга, где улица буквально зашла в торговые залы. Она проявилась в напольных покрытиях и грубых фактурах стен.

Магазин из будущего

Стиль футуризм преодолевает устоявшиеся традиции, предполагает выбор новых эстетических форм. Пространство может быть организовано абсолютно необычно, что притягивает и подкупает. Такой дизайн будет актуален и через десятилетие. Пример удачного реализованного футуристического дизайна – книжный магазин Zhongshuge-Hangzhou в городе Ханчжоу в Китае. Огромное пространство книжного магазина в 1000 кв. м привлекает большим количеством деталей. Дизайнеры, по сути, создали свою уникальную вселенную для пространства, где главенствующее место отведено основному продукту продаж – книгам.

Интерьеры реконструированного торгового центра Siam Discovery в Бангкоке также разрушают привычные представления об оформлении пространства, переводя торговый центр, скорее, в класс арт-объектов. Здесь дизайнеры акцентировали внимание на легкости и открытости.

Интерьер как чистый холст

Свежий тренд в разработке дизайн-концепций магазинов различных брендов – простота: когда детали интерьера не отвлекают от товара, продукция становится более визуальной для покупателя, а ассортимент магазина превращается в элемент декора. При этом важно не забывать про атмосферу торгового пространства – она должна быть теплой и доброжелательной. Крупный американский бренд Michael Kors открывший бутик в Лондоне в прошлом году, следовал именно этому тренду.

3D-принтинг

Удобный инструмент для современного дизайнера коммерческих площадей – 3D-принтинг. Технология позволяет «напечатать» объемные предметы порой с очень сложной внутренней структурой и замысловатыми формами. Легкие ажурные футуристические конструкции с немыслимым переплетением линий и форм, зрелищные инсталляции для привлечения внимания к своему товару, предметы интерьера, больше напоминающие изделия арт-искусства – малая толика направлений, где может быть использована эта технология.

Ресайклинг

Нужная и важная тема ресайклинга не массово, но все чаще поднимается архитекторами и дизайнерами. Новую жизнь благодаря нетривиальным дизайнерским находкам и идеям получают привычные вещи и материалы. К примеру, в прошлом году на голландской неделе дизайна Академия дизайна в Эйндховене среди самых перспективных дизайнеров назвала несколько специалистов работающих с ресайклингом. Это Tamara Orjola - она создает экологичную мебель из переработанной хвои, и Woo Jai Lee, создавший интересный метод производства мебели из спрессованной переработанной бумаги. Не обошел этот тренд и Stockholm Design Week 2017 - там можно было наблюдать решения, связанные с повторной переработкой материалов. К примеру, из старой деревянной обшивки мостов сделали мебель, интерьерные декоративные панно.