Почему офисный шум мешает нам в работе

22.02.2021   |  Блоги

Алеся Карнаухова

эксперт студии дизайна ZIKZAK

Никому не нравятся офисные разговоры — но для некоторых людей эти звуки не просто доставляют неудобства, это — полномасштабное звуковое нападение.

Эксперт студии дизайна ZIKZAK Алеся Карнаухова, совместно с компанией по акустике t-Solutions, подготовила статью, которая окончательно расставит все точки над і в теме офисного шума.

Исследования о влиянии шума на работоспособность

Шум в офисах с открытой планировкой приобретает размеры эпидемии. Международные исследования выявляют тревожную тенденцию к росту числа офисных сотрудников, страдающих от шумового загрязнения. Аналитическая компания Oxford Economics считает это серьезной, требующей пристального внимания, проблемой.

Что делают компании для улучшения условий труда

Исследование показало зависимость роста доходов от организации офисного пространства. Более 3/4 компаний, доход которых составляет больше 10%, с минимальными показателями текучести кадров, рассказали о мерах, предпринятых ими для борьбы с шумовыми помехами и улучшения акустики:

  • Применение шумопоглощающих отделочных материалов.
  • Зонирование пространства.
  • Применение акустических элементов мебели.

 

Какие источники шума влияют на работоспособность

Согласно исследованию Avanta Serviced Office Group, среди наиболее раздражающих офисных шумов, было выделено разговоры как самые неприятные, за ними следуют кашель и чихание, громкие телефонные разговоры и сами звонки телефонов.

«Для некоторых из опрошенных, слушать болтовню других людей так же неприятно, как если бы коллега постоянно щелкал ручкой по его лбу»

Офисный шум можно разделить на три группы:

  • Шум, создаваемый самими сотрудниками, включающий разговоры, шаги, а также звуки, создаваемые передвижением мебели и закрывающимися дверьми.
  • Звуки, идущие от технических установок здания. К ним относятся системы отопления, гидравлики, вентиляции и кондиционирования, а также шум, издаваемый лифтами.
  • Шум от офисной техники, без которой невозможна организация труда в офисе. Эту группу составляют компьютеры, принтеры, сканеры, серверы, шредеры, телефоны и другие устройства.

Как сделать в офисе тише путем акустических решений

  1. Акустические декоративные панели

Акустические декоративные панели могут монтироваться как на стену, так и на потолок. Панели частично подавляют отраженный от стен и потолка звук. Количество звукопоглощающих материалов должно быть сбалансировано для разборчивости речи и отсутствие неприятного «ватного» эффекта.

  1. Акустические перегородки

Акустические перегородки — элементы, которые могут устанавливаться как на пол, так и монтироваться на стол. Поглощают или рассеивают звуковые волны, препятствуя их распространению. Представляют собой пористо-волокнистые панели с тканевым покрытием. Кроме основного назначения, выполняют декоративную роль.

  1. Переговорные боксы

Это звукоизолированные кабины, оснащенные всем необходимым для полноценной работы в тишине. Могут использоваться как для индивидуальной, так и коллективной работы.

  1. Акустические мебельные элементы

Чтобы не обустраивать отдельные комнаты для переговоров, компании предпочитают заказать акустические диванные группы. Они отличаются компактностью, мобильностью и практичностью. Разговор, что будет происходить внутри подобной системы, не станет мешать остальным и сохранит свою конфиденциальность.

  1. Озеленение офиса

Согласно исследованиям Университета Оксфорда Брукса, правильно расставленные растения вокруг рабочей области, уменьшает шум до 5 децибел.

Комфортная акустическая обстановка в офисе способна не только поддерживать эфективность работы персонала на высоком уровне, но и позволяет сохранить команду. Ведь плохие условия работы являются второй по популярности причиной смены места работы.