Овации удачным реновациям

11.03.2019   |  Блоги

Андрей Войтко

основатель и собственник группы компаний AVG

Визуалы, люди, воспринимающие информацию посредством зрения, составляют самую большую часть по сравнению с другими группами — 35%

Из всей информации, которую получает каждый из нас, 89% — визуальная. Мы запоминаем 40% образов, которых видим.

Со статистикой можно спорить. Однако лучше взять ее на вооружение, разрабатывая стратегию строительства, продвижения новых жилых комплексов и повышения привлекательности уже построенных объектов городской среды.

До того, как войти в здание и узнать о его неоспоримых преимуществах, потенциальные собственники объекта недвижимости его видят. До того, как войти в коммерческий объект, потенциальные арендодатели или покупатели, обращают внимание на его фасады, понимая, что зачастую внешний вид здания играет важную роль в привлечении клиентов.

В актуальных условиях плотной жилой застройки и здоровой конкуренции между объектами коммерческой недвижимости, девелоперы начинают сотрудничать с архитектурными компаниями, желая улучшить внешний вид уже построенных или планируемых объектов. Они знают, что жильцов и инвесторов привлекают качественно новые фасадные решения.

Еще 7 лет назад было достаточно построить дом, который был бы теплым, комфортным, удобным с точки зрения транспортной развязки и привлекательности локации. Сегодня предложений по жилой и коммерческой недвижимости настолько много, что акцент факторов, на которые потребитель обращает внимание, существенно сместился.

Успешный застройщик или девелопер понимает желания и потребности клиентов. Он максимально учитывает эти потребности в проектах. Фасады — лишь один из значимых составляющих требований. Однако, именно они формируют первое, что видит клиент — внешний облик самого здания, его архитектурную концепцию.

Правильный фасад должен предусматривать такие элементарные решения, как внешние блоки кондиционирования, водоотвод. К сожалению, многие решения не продумывались на начальном этапе создания проекта. В результате нарушились главные принципы и законы архитектурного проектирования. До конца 90-х существовали абсолютно другие строительные нормативы. Они были связаны с теплопотерями и теплопроводимостью фасадов. Многие здания за последние несколько десятков лет существенно морально и физически состарились. Физическое старение здания вынуждает самих жильцов дополнительно утеплять квартиры. В основном, это касается панелек второй половины 20 века, а также более старых зданий. Одна из горячих проблем, которые нарушают облик самого здания и города в целом — отсутствие выделенного места под установку внешних блоков кондиционирования. Проектирование специальных «ниш» под блоки кондиционеров сохраняет эстетический облик здания, и упрощает процесс инсталляции систем кондиционирования. Покупатель все чаще обращает внимание на такие неочевидные моменты. Один из наших объектов, многофункциональный комплекс Smart Plaza Polytech, наглядно демонстрирует заботу о жильцах. Архитекторы AVG предусмотрели в архитектурной концепции фасадов специальные декоративные решетки, не нарушающие общую стилистику комплекса.

Важную роль в создании привлекательности объекта играют инновационные материалы.  Они не только решают все выше перечисленные проблемы, а и решают актуальный сейчас вопрос защиты окружающей среды. Например, фасадная система Eco-Curtain, разработанная компанией Inaba Electric Works, представляет собой вертикально расположенные рядами ветряные турбины. Они производят экологически чистую энергию и создают интересный визуальный эффект. Компания Warema создала фасадные маркизы, которые позволяют снизить расходы на кондиционирование, и экономят электроэнергию на 39%. Девелоперам стоит задуматься о привлечении клиентов сниженными расходами на оплату электроэнергии.

Рестайлинг фасадов — это огромная работа по созданию привлекательного для клиента образа здания. Идти в ногу с потенциальным покупателем объекта жилой и коммерческой недвижимости — это заведомо ставить себя в позицию проигравшего. Идти впереди него — значит выиграть. И в спортивной конкурентной борьбе за внимание покупателя группа компаний AVG активно выступает на стороне девелопера, а значит на стороне каждого из жителей нашей страны.