Украина в тренде: почему коворкинги захватывают рынок офисной недвижимости?

21.12.2019   |  Блоги

Андрей Войтко

основатель проектной компании AVG Group

Феномен коворкингов охватил мир всего за несколько десятилетий, организовав настоящую революцию в парадигме работы миллионов людей. Такой вид организации работы подходит не только для стартапов и фрилансеров. Глобальные компании, в частности, Microsoft и IBM, также арендуют «гибкие офисы» по всему миру.

Исследование Harvard Business Review демонстрирует, что сочетание хорошо спроектированной рабочей среды и организации процессов являются причинами, по которым люди в коворкингах демонстрируют более высокий уровень работоспособности и ориентированности на результат. 

Проект AVG Group – Освитория Хаб стала первой образовательной платформой в Украине
Проект AVG Group – Освитория Хаб стала первой образовательной платформой в Украине

Характерная черта коворкингов – разнообразная аудитория и частая смена резидентов. Поэтому при проектировании такого пространства необходимо предусмотреть разные сценарии использования помещения, с возможностью легкой трансформации пространства под конкретную задачу, что влечет за собой необходимость закладывания резерва инженерных систем под максимальную загрузку, разделение на группы для оптимального потребления ресурсов, использования мобильной мебели, оборудования и даже конструктивных элементов (например мобильных перегородок или экранов) для оперативного реагирования на изменения. 

В Украине тренд на формат работы вне офиса пришел с опозданием, однако сейчас коворкинги успешно завоевывают отечественный рынок коммерческой недвижимости. 

По аналитическому отчету Colliers International коворкинги ныне занимают 62 000 м², что составляет 3,2% от общего предложения офисных помещений. В ближайшие время предложения в этом сегменте увеличиться на 27%. 

Естественно на выбор той или иной площадки влияет территориальное расположение, ценовая политика и полнота комплекса услуг, предоставляемых учреждением. Однако, дизайн и грамотное оформление пространства, где есть уникальные особенности, которые отличают одно пространство от другого, сейчас становиться решающим фактором для клиентов. 

Коворкинг-пространство часто заполняется активными посетителями, которые только, что начали бизнес, либо в поисках людей, в качестве подопечных или партнеров. Это должно сразу же напомнить вам о том, что нетворкинг является одним из ключевых факторов такого пространства. 

Очевидно, что работать будет проще, если между вами и вашими сотрудниками нет буквальных физических барьеров. Сотрудники в условиях коворкинга обладают значительной автономией, а значит и ответственностью. Это придает значимости их работе, что благоприятно влияет на ментальное восприятие более сложных и креативных задач. 

Как итог, отечественному бизнесу стоит понять, что в первую очередь необходимо предоставлять работникам комфортное и креативное пространство. Результатом станет повышение лояльности сотрудников к компании, а также мотивация и ориентация на достижение новых глобальных целей вашей компании.