Праздничное оформление ТЦ на Новый год: роскошь или средство для повышения продаж?

28.12.2019   |  Блоги

Дмитрий Грильберг

директор Департамента недвижимости Vertex United


Для предновогодних дней характерна особая, любимая всеми нами с детства праздничная суета. В наше время в эти дни улицы городов украшаются гирляндами, а в торговых центрах создается особая аура праздника, которая должна вдохновлять посетителей на покупки. Но что скрывается за кулисами этих декораций?

Подготовку стоит начинать летом

Появление новогоднего декора — результат не только стремления собственников объекта завлечь посетителя. Над этим ТЦ обязан работать в любое время года, а не только в декабре. Но дело еще в том, что любой торговый центр является, кроме прочего, объектом городской архитектуры, который муниципальные власти обязуют украсить. Причем сделать это требуется не позже, чем до начала декабря. А даже если бы подобного требования не было, подавляющее большинство собственников все равно инвестировали бы в создание новогоднего настроения. Ведь очевидно, что такое оформление ТЦ напрямую влияет на рост потока потенциальных покупателей, в праздничные дни особо склонных совершать импульсивные покупки. Нарядно-новогодний торговый центр — это один из способов построения коммуникации с максимально большим числом посетителей. Важно, чтоб каждый гость ТЦ испытывал такие эмоции, благодаря которым захочется возвращаться в этот торговый центр снова и снова.

Но подготовительные работы необходимо начинать еще летом. Как минимум, организовав встречу с подрядчиками, которые смогут, будучи на объекте, ознакомиться с архитектурными и техническими характеристиками здания. После этого можно более или менее точно определиться с объемами и стоимостью необходимых работ. В зависимости от задачи и от того, какой компании поручено выполнить элементы декора, их изготовление и поставка занимает до 3 месяцев. Вместе с тем, необходимо учитывать, что производители элементов декора в конце осени–начале зимы особо загружены, поэтому затягивать с заказом не стоит.

Сколько стоит сказка

Разработка и реализация индивидуального плана мероприятий по украшению торгового центра — это дорого. Собственно, любая вещь, изготовленная на заказ, не может быть дешевой. С точки зрения формирования стоимости, на первое место выходят: размеры ТЦ, суть самой идеи, качество и количество требуемых материалов. Статистика подсказывает: новогоднее обновление торгового центра будет стоить от $25 тыс. до 250 тыс. При этом, разумеется, потолок расходов ограничен разве что финансовыми возможностями собственника и степенью креатива от дизайнеров.

Иногда есть возможность выполнить работы в рассрочку, либо с использованием такой услуги, как лизинг. В итоге ТЦ одномоментно получит максимум обновлений, и при этом более или менее комфортной график платежей. Порой бывают случаи, когда весь комплекс работ выполняется поэтапно, на протяжении 2-3 лет. А так как стоимость декораций для торгового центра высока и изготавливаются они один раз на 3-4 года, то есть смысл рассмотреть различные варианты оплаты.

Минимальный пакет

Обязательным элементом новогодних украшений является праздничная ель. Она может размещаться как внутри здания, если это позволяют особенности конструкции, так и снаружи. Именно новогодняя ель станет центром притяжения, возле которого необходимо организовать фотозону. В must have набор украшений, как правило, входят: объемные фигуры, располагающиеся в зонах торгового комплекса (в среднем 3-5 элементов), плюс элементы декора фасада и входных групп. И такой выбор локаций вполне логичен. Ведь декорирование наружных стен здания и территории вокруг — это привлечение внимания потенциальных посетителей, проходящих мимо торгового центра. Далее у человека, попавшего внутрь, должно возникнуть естественное желание прогуляться вглубь ТЦ, подняться на более высокие этажи.

Формирование хороших традиций

Торговый центр во многом напоминает многоквартирный жилой дом. Если ТЦ изначально правильно организован, это приведет к тому, что арендаторы также будут принимать участие в праздничном оформлении. Основой этого является создание здоровой, естественной мотивации, а также оказание помощи и осуществление адекватного контроля. В частности, речь может идти о формировании таких хороших традиций, как проведение конкурса на лучшее оформление витрин с ценными призами для победителя. Но для того, чтоб избежать хаоса и лишней суеты в процессе, необходимо осуществлять контроль, а также оказывать помощь ритейлерам.

Важно выработать определенные параметры, соответствие которым будет сохранять главную концепцию оформления торгового центра. Например, могут быть запрещены или, наоборот, приветствоваться определенные цветовые сочетания и т.п. Можно воспользоваться услугами подрядчиков, специализирующихся на оформлении ТЦ, которые разработают эскизы различных вариантов общей концепции. Учитывая значительный объем таких работ, можно договориться о приличной скидке и о праве пользоваться готовым проектом в течение нескольких лет. 

Без чего не обойтись

Одна из основ успешной реализации всего проекта — безопасность и правильное хранение оборудования. О таких нюансах, как сертификация, проверка на соответствие качеству, максимальная надежность сборки — и говорить не приходится, соблюдение этих требований обязательно по умолчанию. Кроме того, те же монтажные работы необходимо застраховать на весь период использования элементов декора.

Оптимальным будет поручить выполнение работ одному подрядчику, благодаря чему можно избежать возникновения множества типичных проблем, возникающих при работе одновременно с несколькими исполнителями. Также важно задействовать профессионалов, способных обеспечить максимально качественный и своевременный демонтаж элементов праздничного декора.

Модные тенденции

Веяние последних лет — попытка отдалиться от шаблонных приемов и выработать нестандартные решения как в контексте методов реализации оформления, так и на уровне самой идеи. Это в полной мере соответствует тенденции развития торговых центров в Европе: когда акцент делается не на стоимость и количество элементов декора, а на те или иные необычные дизайнерские ходы. Для формирования декоративных конструкций в атриуме зачастую используются облегченные текстуры, ткани, пластик, фольга, пенопласт и т.д. А в самом ближайшем будущем, скорее всего, речь пойдет о 3D-технологиях, о более активном использовании цифровой техники: проекторы, 3D голографические устройства и т.д.