Как реорганизовать свой старый офис под новые требования в условиях пандемии?

24.06.2020   |  Блоги

Татьяна Чернышенко

директор по развитию Magnate Design Centre

 

Главное правило карантина при пандемии —– дистанцирование людей. Маски масками, но лучше находится на расстоянии не менее 1,5 от любых людей, в том числе коллег…

Карантин многим открыл глаза на то, как эффективно могут работать люди удаленно, если им ставить конкретные задачи с временными рамками. Гораздо эффективнее, чем у них это получалось в офисе с 9 до 18.

Поэтому главная, и самая бюджетная кстати, мера по реорганизации офиса — это перевод персонала на максимально гибкий график и удаленную работу. Таким образом офис самостоятельно «проредится» по количеству людей, находящихся в нем одновременно.

Вторым этапом, когда постоянных рабочих мест надо значительно меньше, можно изменить расстановку рабочих мест так, чтобы дистанция между работающими за компьютерами людьми была не менее 1,5 метра. Кстати, вовсе не обязательно при этом всю мебель выбрасывать и покупать новую — можно просто перерасставить ее, добавить подвесных и настольных перегородок, проредить рабочие места в бенчах через один, организовать по всем углам небольшие «хот-дески», даже добавить барную стойку вдоль окон и высокие табуреты — там можно будет работать с ноутбуком, дыша только на стекло.

Конечно, появится необходимость в более четкой и частой координации. Самый эффективный способ координации — совещание. ZOOM и TEAMS уже доказали свою состоятельность. Viber и Telegram подтягиваются. Но и в офисе можно устраивать безопасные совещания. Главное — дистанция. Совещание можно провести прямо в оупен спейсе, дав возможность людям занять любые места в радиусе хорошей слышимости. Очень пригодится большая кухня или тренинг, где столы можно переставить подальше друг от друга. Или просто освободить часть офиса от рабочих столов, поскольку их теперь не надо так много, и набросать на пол пуфы и табуретки. А стену покрасить маркерной краской и использовать ее как для проектора, так и для заметок/тезисов по ходу совещания, просто записывая маркером на стене. Потом можно сфотографировать и выложить на общий ресурс.

Да, конечно, это менее формально. И не так обязующе. Но кто сказал, что менее эффективно? А кретива и свежих идей точно добавится! Только успевайте записывать! Удачи Вам в новом формате Вашего бизнеса!!!