Как экономика общего пользования меняет рынок офисной недвижимости

22.01.2018   |  Блоги

Юлия Чернышова

директор Regus в Украине

В современном мире право на частную собственность обесценивается. Экономическая трансформация меняет поведение потребителей. С ростом новой модели экономики спроса по требованию (shared economy) люди чаще стремятся платить за доступ к товарам и услугам, а не владеть ими напрямую. Такое поведение становится привычным не только для потребителя, но и для бизнеса. Раньше сложно было себе представить крупнейшего оператора такси без собственного автопарка или огромную сеть помещений для аренды без собственных активов в недвижимости. Такие компании как Uber, Airbnb, BlaBlaCar, безусловно, стали феноменами и показательными примерами изменений, которые происходят в мире

На этом фоне появление коворкингов было неизбежным. Польза shared economy в сегменте офисной недвижимости не только в экономии средств бизнеса, а и в способности создать компании имидж, равный огромной корпорации. Бум коворкингов и гибких офисных решений – это не временное явление, а долгосрочный тренд, который продолжит менять видение бизнеса на организацию рабочего пространства.

Что изменилось на рынке офисной недвижимости?

Непрерывное движение и развитие технологий создают новые решения на рынке недвижимости. Новые тенденции могут существенно изменить подход к ведению бизнеса и заставить забыть о назойливых проблемах обычного предпринимателя. Провайдеры гибких офисных пространств чаще предлагают не просто арендуемое место, а услугу. Тем временем традиционные офисы начинают терять свою актуальность на рынке недвижимости.

Главы компаний предпочитают повышать эффективность работы сотрудников и фокусироваться на основной деятельности, а не тратить время на обустройство и поддержание офиса. Как молодые предприниматели, так и крупные интернациональные корпорации стремятся контролировать свои расходы. И просчеты компании порой кроются в организации как раз офисного пространства.

В новых условиях бизнес меняет подход к офисной недвижимости

Без капиталовложений. Коворкинги и гибкие офисные решения фактически избавили бизнес от значительных капиталовложений в новый офис.

Новые форматы коммерческой недвижимости позволяют бизнесу грамотно распорядиться бюджетом. Особенно, если речь идет о стартапах или небольших компаниях, которым нужно направить ресурсы сразу на развитие проекта, а не на поиск и обустройство офиса.

Коворкинги, наравне с другими офисными решениями, позволяют не только сэкономить на первоначальных финансовых вложениях, но и уменьшить ежемесячные расходы. Переезд провоцирует целую цепочку событий: от поиска новой локации с удобным месторасположением до разработки архитектурных решений и обустройства рабочего пространства. Поэтому компании начинают обращать внимание на офисные решения с готовой инфраструктурой: от гостиной для бизнес-встреч до переговорной и кухни.

Все включено! Экономика совместного пользования показала бизнесу, что вполне реально оставить в прошлом заботу об административно-бытовых вопросах и направить ресурсы на основную работу, которая приносит деньги.

Отношение к офису, как к услуге, помогает снять с себя неизбежные хлопоты по уборке, ремонту и поддержке IT-инфраструктуры. Кроме того, на рынке существует офисные решения, где включена работа опытного офисного менеджера. Это значит, что молодые стартапы наравне с крупными компаниями могут сосредоточиться на развитии бизнеса, не отвлекаясь на организационные вопросы. Это действительно может повысить эффективность бизнеса. Из обязательной деятельности уходит множество административных задач. Обслуживание, ремонт, уборка и прочие заботы лежат на поставщике гибких офисных помещений.

Офис на всю жизнь. Традиционный рынок недвижимости привык к долгосрочным арендным обязательствам. Для бизнеса, который показывает динамический рост, это может быть неэффективно. Тенденция идет к тому, чтобы помочь бизнесу органично расти в рабочем пространстве. В такой ситуации важно создать систему, в которой пространство подстраивается под задачи бизнеса и растет вместе с ним, а не наоборот.

Бизнес многогранен. Требуются разные форматы под разные бизнес-задачи. А это, в свою очередь, требует удобных планировок, в которых легко создать инфраструктуру «под себя»: офисы любого размера, коворкинг, комнаты для переговоров, бизнес-кафе. И есть возможность «добирать» квадратные метры по мере необходимости.

Работа по любви. Меняются характер и предпочтения нового поколения сотрудников. В ходе исследования глобального провайдера гибких офисных решений Regus выяснилось, что 91% украинцев хочет работать по гибкому графику. Компании выбирают гибкие пространства не для экономии, а для повышения концентрации и продуктивности работников. 75% украинцев согласны с мнением, что люди с гибким графиком работы лучше справляются с профессиональными задачами.

Предприниматель или директор все больше склоняется к варианту привлечения лучших кадров, предоставляя более гибкие и комфортные условия труда. 77% считают социальную среду в коворкингах комфортнее, чем в обычных офисах. Более того, 78% украинцев считают, что люди, работающие в таких гибких условиях, имеют более разнообразную дружбу и отношения.

Выводы

Мы уже наблюдаем революцию, которая происходит на рынке недвижимости. Будущее за бизнесом, который перестанет воспринимать офис как что-то ограниченное физическими рамками, а будет относиться к нему как к услуге.

Преимущества новой экономической модели выходят за рамки простой экономии. Речь идет о том, чтобы в целом переосмыслить подход к ведению бизнеса. По мере того, как будет меняться отношение потребителей к владению имуществом, бизнес будет менять отношение к офисным пространствам. А популярность коворкингов и гибких офисных решений будет расти.