Топ-5 типов покупателей квартир. Что ищут миллениалы, офисные сотрудники и 30+

05.04.2019   |  Блоги

Юрий Кватерчук

генеральный директор BD Holding


Осталось в прошлом время, когда главным товаром на рынке недвижимости были квадратные метры. Современный покупатель больше не хочет платить за бетонные коробки и голые стены. В фокусе его внимания интересная концепция, современные архитектурные и инженерные решения, стильный дизайн, грамотные планировочные решения и продуманная до мелочей инфраструктура. Главная задача застройщиков, не оглядываться на конкурентов, перестать строить под копирку (даже если у коллеги по рынку интересный проект) и услышать своего покупателя. Тем более, что есть 5 основных типажей, с которыми сталкивается каждый застройщик.

Первая группа — студенты-миллениалы

Для них это первая квартира, зачастую ее покупают родители. Позволить сразу квартиру в Киеве они не могут, снимать жилье экономично невыгодно. Посудите сами: минимальная стоимость аренды однокомнатной квартиры в Киеве в отдаленных районах сейчас 6 500-7 000 грн. В год это минимум 78 тыс. грн плюс коммуналка. Обучение длится в среднем 4-5 лет. Если учесть, сколько стоит образование, затраты на проживание и прочее, получается цена однокомнатной квартиры. Поэтому эти покупатели выбирают пригород. Для них идеальный вариант — смарт-жилье. В большинстве своем обращают внимание на два параметра: цена и условия. Пускай это будет небольшая, но своя квартира. Во-первых, это первичный жилой фонд с новыми коммуникациями, энергоэффективными решениями и меньшей стоимостью коммунальных платежей в результате. Во-вторых, это выгодная инвестиция в будущее. Позже эту квартиру можно продать и купить новую или какое-то время сдавать и получать пассивный доход.

Вторая группа — молодые люди

Как правило, в эту группу входят одинокие молодые мужчины или женщины, которые получили образование и взялись активно покорять карьерные вершины. Они еще в поиске себя и места в этой жизни. Интересует их, как правило, недорогое и демократичное жилье с хорошей транспортной развязкой. Чтобы утром и вечером можно было нормально добираться до работы и домой. Их квартира — это функциональный смарт или небольшая однокомнатная-квартира 30-33 кв. м. Они мало обращают внимание на инфраструктуру комплекса, потому как практически не бывают дома.

Однако им важно, чтобы планировка была функциональной и эргономичной, так как они не готовы платить за лишние квадратные метры.

Третья группа — пары

Обычно это семейные люди или те, кто готовится связать себя узами брака. Покупают пары обычно просторные однокомнатные квартиры общей площадью 40-50 кв. м. Этот тип покупателей обращает внимание на все: концепцию ЖК, локацию, внутреннюю инфраструктуру комплекса, энергоэффективные решения, присматриваются к будущим соседям.

Они — думающие рационалы, которые хотят получить не только максимально ликвидный продукт за свои деньги, но и качественно новую среду обитания. Привлекает их комфорт, эстетика комплекса, многофункциональная инфраструктура. Эти покупатели не ограничены в своем выборе Киевом, они могут часто жить за городом, а работать в столице.

Четвертая группа — предприниматели и ІТ-специалисты

Обычно это молодые семьи с детьми. Их приоритет — комплексная застройка и желательно не в самом городе. Потому что цена подобных проектов в Киеве порой не по карману. Им нужно все: школы, садики, медицинские учреждения, офисные центры, поэтому выбирают многофункциональные жилые комплексы. Обращают внимание на eco-friendly и «город в городе» форматы.

К слову, среди этой категории уже есть устойчивый спрос на ЖК с офисными центрами. Важно грамотно рассчитать процентное соотношение жилой застройки и квадратуры офисов. Где-то 10% от коммерческих площадей в жилых многофункциональных комплексах можно отдавать под офисы, делать там коворкинги. И застройщику, и жителям это может быть выгодно.

Пятая группа — квартиры родителям

Эти покупатели ищут малоэтажную застройку, закрытую территорию под круглосуточной охраной по выгодной цене в радиусе 15-20 км от Киева. Дополнительным плюсом комплекса становится близость к прогулочным зонам: паркам, скверам, лесу. Чтобы на выходных можно было приехать в гости, отдохнуть всей семьей.

Комплекс должен быть построен с учетом принципов универсального дизайна и быть комфортным для проживания людей в возрасте.