Юлия Литвиненко, Regus: Глобальный офис планирует расширять сеть бизнес-центров в Украине

05.11.2018
  477

В этом году IWG расширил свое представительство в Украине двумя новыми центрами Regus и сообщил о готовящемся открытии Spaces. Property Times расспросил Юлию Литвиненко, директора Regus в Украине, о тенденциях рынка гибких офисов и планах компании по экспансии.

В мире меняются требования к офисным пространствам. По оценкам экспертов, уже 20% заявок касаются именно гибких офисов, а сам сегмент растет на 30% в год. Насколько эта тенденция заметна в Украине?

— Спрос на гибкие офисные решения заметно повышается. В этом году мы видели потребность в расширении, поэтому открыли еще два центра в Киеве. В мае — на Дорогожичах, в Forum West Side Centre. Интерес был настолько высок, что мы буквально за 3 недели заполнили его до 100%. При этом мы даже не успели организовать открытие.

Podil Heritage стал нашим 8-м бизнес-центром в Киеве. Мы долго шли к открытию еще одной локации на Подоле. Regus на Сагайдачного работает уже десять лет. Новый Regus на Верхнем валу открыт в середине сентября, на данный момент он заполнен более чем на 60%.

Открытие Podil Heritage стало вдвойне хорошей новостью для Киева. Ведь он разместился в памятнике архитектуры, в известном доме купца Новикова, который стоял заброшенным более десяти лет. Расскажите об особенностях адаптации инновационных офисных форматов в историческом здании.

— Поскольку здание историческое, мы готовили офисы к открытию более 4-х месяцев, хотя обычно адаптация занимает три. Понимая ценность здания, приложили все силы, чтобы сохранить по максимуму элементы лепки и другие детали интерьера. Нам удалось полностью сохранить потолок на 1-м этаже (его просто вскрыли защитными составами); фрагменты стен в районе кухонь на 1-м и 2-м этажах, элементы лепки на лестнице; изюминкой интерьера одного из офисов стал купол. И безусловно — фантастически красивый фасад.

Все здание наше, это 4 уровня, в целом 1,6 тыс. кв. м. Три полноценных этажа выполняют офисную функцию (43 офиса, от 1 до 12 рабочих мест, в целом около 200 рабочих мест с учетом коворкинга), на минус первом будет лаунж-зона для наших клиентов. Четвертый наземный полуэтаж — технический. Архитектура здания очень созвучна итальянской. Она вдохновила нас назвать переговорные комнаты в честь Вероны и Венеции. Мы украсили офисы и общественные зоны картинами с видами итальянских пейзажей. На данный момент у нас две переговорные комнаты на первом этаже, на 6 и 15 человек, планируется еще две на минус-первом на 3 и 5 человек.

Что будет в лаунж-зоне?

— Это дополнительный бенефит для наших клиентов. В этих зонах в течение дня они смогут отдохнуть, выпить чашечку чая/кофе, провести встречу в неформальной обстановке. Эта зона обставлена мягкой мебелью. Кроме того, ее можно легко трансформировать под различные ивенты. Возможность проводить здесь мероприятия различного формата — допопция для всех: и резидентов Regus, и всего рынка.

Какой еще дополнительный функционал предлагает Podil Heritage?

— Напомню, Regus входит в глобальную сеть IWG, бизнес-центры которой представлены в более чем 100 странах мира. Это главное преимущество для наших резидентов. Владелец бизнеса получает автоматический доступ ко всей глобальной сети, при аренде одного офиса, в том же Podil Heritage. Клиент может выбрать не только любую локацию, но и бренд, как Regus или Spaces, воспользоваться всеми услугами или просто даже выпить чашку кофе и отдохнуть.

Ну а в Podil Heritage, помимо лаунж-зоны на минус первом этаже, уже есть небольшой лаунж на 1-м этаже в зоне приемной, плюс мы планируем во внутреннем дворе ближе к лету организовать еще одну зону отдыха. Также потенциально на минус первом этаже могут появиться к зиме скайп-комнаты. Такой формат общения с зарубежными бизнес-партнерами сохраняет популярность.

Расскажите о стартовых условиях для ваших арендаторов, какие льготы вы предлагали пионерам?

— У нас была программа пресейла, продажи стартовали за 4 месяца до открытия, мы предлагали 2 месяца бесплатной аренды при заключении контракта на год. То есть клиенты, которые успели подписать контракт до сентября месяца, воспользовались этой льготой.

В Доме профсоюзов на Майдане анонсировано открытие Spaces. Опишите этот проект, почему сейчас в Украину входит этот бренд и именно в эту локацию.

— Компания IWG является глобальным провайдером гибких офисных решений и имеет в своем управлении несколько брендов. Regus, Spaces, No18, Basepoint, Open Office или Signature — все они помогают клиенту выбрать подходящую профессиональную среду, услуги и ценовую категорию. Резиденты IWG могут работать по всему миру, взаимодействуя с множеством рынков и получая дополнительную прибыль; быть ближе к своим клиентам, поставщикам и сотрудникам.

До конца этого года в Украине оперирует только Regus, но уже в начале 2019 года на рынок Украины выходит Spaces. Этот формат отличается от Regus своей идеей.

Spaces позиционирует себя как пространство для стартапов, молодого бизнеса и амбициозных компаний, которые видят силу и потенциал в развитии креативных идей. Им важна атмосфера, комфортное пространство, где можно общаться и находить новых партнеров.

Бренд несет в себе дух свободы и перемен. Именно поэтому, мы уверены, что Spaces достоин размещаться в этом здании.

В чем особенности первого украинского Spaces?

— Площадь, которую мы арендуем под Spaces, самая большая из наших локаций. Это 5,5 тыс. кв. м. Буду откровенна — для нас это был челлендж, подписывать такой большой контракт, максимально самый большой из наших проектов в Украине был 2 тыс. кв. м. Но мы понимали, что главный вызов — не число квадратов, а принципиально другая организация пространства. Значительные площади общих зон предназначены для общения клиентов. Это не две или три переговорных комнаты и зона лаунжа, как мы привыкли.

Общественные зоны в Spaces — это огромные открытые пространства, которые в свободном доступе и пользовании. Формат абсолютно разный: это могут быть столы, мягкая мебель, барная стойка, столики на два-три человека. Такие микро-зоны в большом опенспейсе на первом этаже, где люди смогут в первую очередь встречаться, общаться, а помимо этого и работать. Это то, что сейчас востребовано: амбициозные молодые бизнесмены не любят просто работать в офисе, за столом и компьютером, они хотят расширять круг своих знакомств и развивать свой бизнес. Именно для таких арендаторов и их проектов существует Spaces.

Как будут организованы пространства на остальных этажах?

— Каждый этаж — около 500 кв. м. Часть этажей (около 40%) будут разделены на кабинеты, начиная от офисов в 15 кв. м, два-три этажа мы планируем оставить под опенспейс. При этом мы закладываем в проект на «открытых» этажах передвижные перегородки. Уверена, такого решения на рынке Украины пока нет, эту систему придумали в Европе, в Голландии. Перегородки не прозрачные, какие мы привыкли видеть в опенспейсах, они более весомые, передвижные и при этом обеспечивающие звукоизоляцию между кабинетами, а, следовательно, полную конфиденциальность. Это ключевое преимущество, особенно если рядом работают две компании со смежными интересами. Такие перегородки помогут в случае необходимости адаптировать помещения в опенспейсах под требования клиентов. Кстати, они же дают возможность расширять помещения клиента по мере роста его бизнеса.

Какие арендные ставки предложены в Spaces?

— На данный момент уровень цен соответствует уровню Gulliver и IQ, наших премиальных центров. Сейчас также действует пресейл, мы предлагаем до двух месяцев бесплатной аренды.

Расскажите о планах расширения.

— Планы на 2019 год достаточно амбициозные. Глобальный офис заинтересован в увеличении сети бизнес-центров в Украине, не только Regus, но и других брендов. Мы сейчас работаем над планами на следующий год. Потенциально рассматриваем бизнес-центры не только в Киеве, но и в других регионах.

Какие у вас требования к самой недвижимости?

— Качество недвижимости на первом месте. Ключевое требование к локации: это должен быть центральный деловой район с хорошей транспортной развязкой, чтобы клиентам и гостям было удобно добираться. Относительно самого объекта — очень важно, чтобы это была недвижимость, которая профессионально управляется, потому что мы гарантируем нашим резидентам качество услуг, соответственно этого же мы ждем от владельца здания. Качество обслуживания, готовность идти навстречу, обеспечивать комфортные условия — принципиально важны.

Нет жесткого требования, чтобы это был хотя бы В+?

— У нас есть разные бренды и разные категории. Рассматриваем и бизнес-центры класса В и даже С, просто открываем там бюджетный вариант Regus.

Какие регионы интересуют?

— Мы рассматриваем города-миллионники. На Западе потенциально интересен Львов. Возможно, на юге — Одесса.

Харьков и Днепр?

— Мы в процессе изучения востребованности формата локальными рынками.

Что в столице?

— В планах зайти в те районы Киева, где нас нет пока, особенно на левом берегу. Есть очень много интересных проектов, которые строятся. Эти проекты удобны с точки зрения локации, они близко к метро, это новые здания и профессиональная управленческая команда.

То есть вы рассматриваете будущие проекты на стадии планирования?

— Для нас это идеальный вариант, потому что на этом этапе мы можем озвучить свои требования, свои ожидания от проекта с точки зрения планировки самого проекта. И как правило застройщик прислушивается к нам и удовлетворяет наши пожелания.

Беседовала Оксана Гришина

На фото Podil Heritage, автор фото Татьяна Довгань


Читать другие статьи

30.07.2018
Как устроен рынок facility услуг, как на нем обстоят дела с тендерами, и почему у нас преобладает самостоятельное обслуживание объектов
подробнее
06.02.2018
Четвертый квартал 2017 года охарактеризовался снижением вакантности и повышением арендных ставок.
подробнее
14.02.2017
В 2017 году рынок офисной недвижимости Украины обещает стать наиболее активно развивающимся сегментом.
подробнее