Джан Лука Бароне, Zaha Hadid Architecs: ТЦ будут все больше интегрироваться в масштабные многофункциональные проекты

11.06.2018
  163

Для участия в Shopping Centers Forum & Awards 2018 Киев посетил Джан Лука Бароне (Gian Luca Barone), партнер Zaha Hadid Architecs, M. Arch, ARB, RIBA (Великобритания). Property Times провел с экспертом интервью о том, что отличает стиль всемирно известного архитектурного бюро, о новом проекте в Милане, а также о будущем торговых центров, главных драйверах изменений и лучших решениях для ТЦ последнего времени.

Gian Luca Barone, партнер Zaha Hadid Architecs
Источник фото: ureclub.com

— В Киеве вы представили один из ваших последних проектов — Generali Tower, входящий в масштабный многофункциональный комплекс CityLife в Милане. В чем особенности этого проекта?

— Целью всего проекта стала перестройка и благоустройство заброшенных выставочных площадей после их перенесения в 2005 году в район Rho Pero. CityLife станет одним из крупнейших проектов реконструкции в Европе и будет включать 1000 новых домов, офисные здания для почти 10 тыс. сотрудников, торгово-развлекательную зону, новый парк площадью 42 акров, центральную площадь и детский сад.

CityLife MilanoИсточник: architizer.com

В целом проект CityLife охватывает площадь в 32 тыс. кв.м. Помимо торговой и офисной недвижимости, здесь будут организованы новые общественные пространства, парки, жилые районы. Каждый год здесь будет проходить более семи миллионов посетителей.

После завершения в 2020 году CityLife станет самым крупным многофункциональным пространством и общественным парком в Милане. Здесь будет самая большая пешеходная зона, весь комплекс сможет принимать более семи миллионов посетителей ежегодно.

Все составляющие проекта CityLife разработаны и построены с целью снижения потребления энергии и выбросов в окружающую среду. Проект получил сертификаты LEED Gold от Совета по зеленому строительству США (USGBC).

Одно из центральных мест в проекте CityLife в Милане занял небоскреб Generali Tower с уникальной концепцией — «закрученная» башня взмывает на 170 метров (44 этажа) над Миланом. Это одним из трех небоскребов в составе проекта CityLife. В здании разместится новый штаб группы компаний Generali (Assicurazioni Generali — крупнейшая страховая компания Италии и одна из крупнейших в Европе — Property Times).

Generali Tower Источник: seafoodnet.info

Generali Tower сориентирована по основным осям города, сходящимся в центре CityLife, что позволяет зданию гармонично сочетаться с окружающими общественными пространствами и парком. Криволинейная геометрия основания башни совпадает с пересечением трех городских улиц, образуя при этом шахматную пространственную структуру.

«Вихрь центростремительных сил» словно поднимается вверх, сквозь башню, последовательно перестраивая ромбовидные плиты каждого из этажей. Это придает зданию эффект закручивания вокруг вертикальной оси, при этом ее поворот постепенно увеличивается — с каждым этажом.

Generali Tower Zaha HadidИсточник: thepractitionerd.com

С башни отрываются захватывающие виды Милана, при этом большая часть здания сориентирована на юго-восточную сторону, ведущую к храму Санта-Мария-делле-Грацие и в центр города.

— Если идти от частного к общему, какие три главные отличия вы бы отметили в архитектурном стиле бюро Заха Хадид?

Первое. Наш подход к проектированию последовательно позиционирует нас в авангарде технологий. Наша цель — всегда предоставлять нашим проектам максимальные шансы на прочность, намного больше намеченного срока их эксплуатации, при этом, не забывая о функциональности и практичности для клиентов и потребителей, даже после того, как нынешние технологии устареют.

Второе. Мы стремимся дать нашим клиентам проекты, превосходящие их ожидания по конкретному заданию и бюджету, а также тому, чего можно достичь на конкретном строительном участке. Наш послужной список и безупречные отзывы свидетельствуют об успехе нашей методологии в создании инновационных, функциональных зданий.

Джан Лука Бароне (Gian Luca Barone), партнер Zaha Hadid Architecs
Источник фото: ureclub.com

Третье. Мы стремимся создать что-то уникальное в каждом проекте: что-то, что отличается от нашей предыдущей работы и что уникально для его окружения, инфраструктуры. Каждое новое здание — возможность создать нечто, что станет фундаментальной частью повседневного опыта, возможностью, которая не должна быть потрачена впустую или принята как должное.

— В этот раз в составе экспертного жюри вы оценивали торговые центры. Какими вы видите ритейл-объекты будущего?

— Все больше и больше интегрированными в масштабные многофункциональные проекты.

— Какими же могут быть драйверы для их, ТЦ, изменений?

— Сегодня торговые центры не ассоциируются только с покупками. Посетители ищут там опыт, выходящий за рамки традиционного шоппинга, люди ищут места для общения, для того, чтобы отлично провести время.

Кроме того — электронная коммерция и рост цифровых технологий меняют ожидания потребителей и сдвигают традиционные функции магазинов в сторону получения нового полезного и, зачастую, развлекательного опыта.

Третий драйвер — торговые центры должны удовлетворять столь диверсифицированные ожидания современных потребителей, включая элементы некой добавочной ценности. Отдых и развлечения, изысканная кухня, мероприятия и тонко продуманное сочетание магазинов играют важную роль для успеха бизнес-модели ТРЦ.

Gian Luca Barone, Zaha Hadid Architecs Partner
Источник фото: ureclub.com

Четвертое. Популярность устойчивого развития побуждает девелоперов осуществлять проекты многофункционального типа, где клиенты практически в одном месте могут и жить, и ходить по магазинам, и работать. Такие проекты также служат для создания дополнительного трафика для розничной торговли, при этом максимизируя другие возможности коммерческой недвижимости, генерируя альтернативные потоки доходов в качестве гостиниц и офисных зданий.

И последнее. Все более важным фактором успешности ритейл-объектов становится дизайн. А кроме него, ключевую роль (и игнорировать это больше нельзя) получает интеграция ТЦ в городскую инфраструктуру.

— По вашей оценке: три лучших архитектурных решения для торговых центров, которые уже были реализованы.

ТРЦ Westfield White City (Лондон) Источник: independent.co.uk

1. Центральный атриум с тройным потолком, накрывающий площадь многофункционального назначения, реализованный в ТРЦ Westfield White City (Лондон). Westfield London стал крупнейшим торговым центром в Европе после открытия новых площадей в прошлом году, что увеличило общий размер ТРЦ до 241 550 кв.м.

Galaxy SOHO, ПекинИсточник: sohochina.com

2. Обширные, взаимосвязанные пространства торговой галереи, входящей в состав Galaxy SOHO, стали одной из самых популярных достопримечательностей Пекина, Китай. Проект получил награды: Best Public Space Award Китайской дизайнерской ассоциации, а также серебряную награду Архитектурного Сообщества Китая, международная премия RIBA (Королевский институт британских архитекторов). Также был номинирован на престижную премию Lubetkin.

ТРЦ Scotch Hall, Дрогеда, ИрландияИсточник: punchconsulting.com 

3. Идеальная интеграция с существующей исторической инфраструктурой, а также уникальное фасадное решение с выходом на набережную — ТРЦ Scotch Hall в городе Дрогеда, Ирландия. Один из наиболее успешных торгово-развлекательных центров страны. Награды: Gold Medal Award 2006 от Британского совета торговых центров (BCSC), Best Commercial Building of the Year — Louth County Council Design and Conservation Awards 2006, Highly Commended - Opus Architecture and Construction Awards 2006.

Интервью проведено при поддержке бизнес-ассоциации URE Club