Увлеченные профессией. Женщины в недвижимости

07.03.2018  |  Спецпроєкти

В Украине не принято ассоциировать недвижимость с женщинами. Но, случайно или осознано, дамы приходят в эту отрасль и добиваются здесь успеха. В преддверии 8 марта Property Times представляет опрос участниц бизнес-ассоциации рынка недвижимости URE Club, почему они выбрали этот профессиональный сегмент, с чего начался их профессиональный путь, и какими качествами нужно обладать, чтобы стать успешной в недвижимости

Счастливая случайность

Большинство участниц признались, что попали в отрасль случайно. Например, Анна Чуботина, директор департамента торговых площадей Arricano, искала работу в сфере маркетинга и продаж. У ее первого работодателя, помимо основного бизнеса – продажи декора и мебели, был большой портфель недвижимости, которым нужно было управлять. Уже через год работы в компании Анна возглавила это направление.

«Это была лучшая школа, по сути, мое второе практическое образование. Параллельно я получила свой второй диплом в КНТЕУ по специальности маркетинг и экономика, но практику это не заменит. Так отосланное резюме определило мою профессию», – комментирует Анна.

Таисия Литовченко, директор Retail & Development Advisor, рассказывает о выборе направления деятельности: «На тот момент, когда я пришла в сферу недвижимости, не было четкого понимания, что это надолго. Потом так затянуло, что теперь и не представляю себя в какой-либо другой сфере».

Елена Дмитриева, заместитель Председателя Правления банка «Глобус», более 5 лет занимается развитием ипотечного кредитования на первичном рынке недвижимости. С 2012 года банк начал работать с застройщиками по всей Украине, и опыт оказался очень удачным. А построенные взаимоотношения с девелоперами и застройщиками позже удалось развить в создание совместных кредитных программ.

«Наши ипотечные программы помогают украинцам решить жилищную проблему, а строителям — увеличить продажи, что положительно влияет на появление новых рабочих мест и экономический рост», — говорит Елена.

Ольга Соловей, управляющий партнер URE Club, тоже признается, что случайно начала работать в недвижимости: «Я работала журналистом, и попала в профильный журнал Commercial Property в 2006 году. С тех пор тема недвижимости во всех ее проявлениях меня так и не отпускает. Тем не менее, все эти годы моя деятельность была связана с маркетингом, организацией мероприятий и коммуникациями, что довольно увлекательно. Потому, за все это время, я ни разу не думала о смене сферы. Люди, с которыми мне приходилось работать, все очень разные и увлеченные своим делом. Могут меняться компании, проекты, но сфера недвижимости крепко держит своих адептов».

Осознанный выбор

Но не для всех выбор сферы деятельности стал неожиданным. Некоторые участницы URE Club осознанно пришли в отрасль, воплощая детские и студенческие мечты.

Елена Воробьева, генеральный директор Green Site Management, всегда хотела принимать участие в развитии родного города. Ради этого она даже ушла из отрасли мобильной связи после 5 лет работы.

«На заре активной фазы развития коммерческой недвижимости в Киеве, когда еще никто не понимал значение слова «девелопмент», у меня появилась возможность принимать участие в застройке города путем принятия участия в девелопменте объектов недвижимости. Я самый счастливый человек, работаю именно в той отрасли, где всегда хотела и мечтала», – комментирует Елена.

Ирина Пшенная, генеральный директор Vertex Hotel Group, увлеклась недвижимостью во время учебы во Франции: «После окончания университета мне была предложена работа в швейцарской компании, связанной с управлением гостиницами во Франции, Германии, Италии, Швейцарии и других европейских странах. Работая в отделе маркетинга и много путешествуя между управляемыми гостиницами, я влюбилась в понятие «девелопмент» как таковое, то есть создание, изменение концепции использования объектов недвижимости согласно требования условий рынка и их расположения».

Татьяна Буркацкая, директор по развитию бизнеса Arricano, с детства мечтала работать в розничной торговле одеждой. Начав карьеру в компании Арго, Татьяна стояла у истоков становления розничного бизнеса в Украине.

«Это была безумно интересная, творческая и любимая работа. Сначала развивался только стрит-ритейл, потом рынок подрос, стали появляться торговые центры. И я подумала, что могу принести неоценимую пользу рынку недвижимости со своим опытом в сфере ритейла, поэтому с огромным удовольствием приняла приглашение компании Arricano», – вспоминает Татьяна.

Самое важное

Мы также спросили у девушек, что в их профессиях нравится больше всего.

Анна Корягина, коммерческий директор Immochan Ukraine, подчеркнула разнообразие палитры функциональных обязанностей: «Ежедневное общение с профессионалами своего дела, представителями брендов, работа над созданием проектов, начиная от первых скетчей и расчетов на бумаге, заканчивая их коммерциализацией и подготовкой программ открытия – это ответственно и интересно одновременно».

Разнообразие деятельности также повлияло на выбор Елены Карпенко, заместителя директора Green Site Management: «Эта отрасль привлекла меня своей динамикой и разнообразием процессов и очень большим кругом взаимодействия: от подрядных организаций до клиентов. В работе с недвижимостью присутствуют как постоянные процессы, так и отдельные проекты, что позволяет постоянно расширять кругозор в бизнесе».

Марта Костюк, руководитель департамента аналитики и консалтинга по вопросам девелопмента, Cushman & Wakefield в Украине, ценит команду профессионалов, с которыми работает, и задачи, которые приходится решать: «Рынок недвижимости – это интересно! Сегмент, являющийся неким индикатором состояния экономики и настоящей динамики в различных отраслях в стране. Работа в недвижимости позволяет применять и получать разносторонний опыт и знания, встречаться с разными и очень интересными людьми, много путешествовать и развиваться».

Екатерина Новицкая, управляющий партнер группы компаний AVG, отмечает, что работа с недвижимостью требует очень высокого уровня ответственности: «Ментально жители Украины относятся к дому с особым трепетом. Нам дают огромный кредит доверия, поручая работать над проектами, связанными с приватными интерьерами. И наша цель – реально оценивать свои силы и сделать все, чтобы это доверие оправдать. Это же касается и объектов коммерческой недвижимости».

Александра Негода, коммерческий директор DCH Infrastructure & Real Estate, говорит, что благодаря работе она может почувствовать себя и экономистом, и маркетологом, и риелтором, и специалистом по развитию, и в какой-то мере юристом. «Работа в сфере недвижимости, а именно с арендаторами позволила мне в полной мере раскрыть свои коммуникативные способности, «прокачать» навыки переговорщика, работая над доходностью наших объектов – стать настоящим экономистом. Самое интересное, что моей работе не научат ни в одном ВУЗе, так как мой функционал – это совокупность навыков и знаний из абсолютно разных сфер деятельности», – рассказывает Александра.

Наталья Иванова, руководитель проекта ТРЦ Sky Park, считает сферу управления недвижимостью очень многогранной и динамичной: «Эта работа позволяет мне быть многофункциональной и испытывать себя во многих направлениях. Здесь надо быть юристом и финансистом, маркетологом и дизайнером, шопоголиком, прорабом, а иногда и пожарным».

Секреты успеха

К секретам успеха женщин в недвижимости участницы опроса относят настойчивость, инициативность и стрессоустойчивость.

Лина Немченко, партнер Baker McKenzie: «Для того, чтобы добиться успеха в недвижимости, как и в любой другой сфере, нужно хорошо учиться и много работать. Причем как женщинам, так и мужчинам. А еще понимать бизнес-процессы, которые стоят за юридическими вопросами и не ограничиваться узкой сферой применения профессиональных знаний. В современном мире юрист – это, прежде всего, советник со знаниями особенностей рынка, тенденций его развития и понимающий бизнес-цели своего клиента».

Екатерина Весна, руководитель отдела торговых помещений JLL в Украине, больше всего ценит профессионализм: «Ежедневная работа над собой, которая включает постоянное обучение на практике, обмен опытом, усовершенствование навыков time management, умение находить информацию и применять ее, а также поддержание физической формы как основы здоровья. Знание рынка, развитая сеть контактов, дружеские отношения с коллегами по цеху и хорошая репутация помогают быть успешной. Из особенностей, которые можно отметить в работе с недвижимостью, – это умение убеждать. Здесь пригодятся харизма, умение аргументированно отстаивать свою точку зрения, а также излагать мысли лаконично, четко и понятно».

Участницы URE Club считают, что в недвижимости нет разницы между мужчинами и женщинами. Главное – любовь к своему делу и нацеленность на результат.