Аналитики Cushman & Wakefield назвали восемь будущих логистических коридоров Европы

11.02.2019   |  Новости
  1920

Международная консалтинговая компания Cushman & Wakefield опубликовала отчет, определяющий новые важные транспортные коридоры, которые появятся до 2030 года и будут способствовать развитию европейской логистической отрасли.

В отчете «Меняющееся лицо дистрибуции» говорится о том, что первичный распределительный коридор Европы от стран Бенилюкса до северной Италии, прозванный «Голубым бананом» ('Blue Banana') из-за его особой формы, трансформировался в множественные коридоры в ответ на расширение ЕС и появление новых автомагистралей.
Европейские логистические коридоры будут продолжать развиваться благодаря таким факторам, как увеличение объемов грузоперевозок, которые, по прогнозам, вырастут на 22% в течение следующего десятилетия; транспортные расходы; нехватка рабочей силы и перегруженность автомобильных дорог. На основные изменения влияют также развитие электронной коммерции, новейшие технологии, такие как интернет вещей (IoT), мультимодальная связь и транспортные сети. Кроме того, значительное влияние будут иметь политические проблемы, в том числе выход Великобритании из Европейского Союза.

Новые логистические коридоры классифицируются как новые рынки, рынки 2025 года или рынки 2030 года, в зависимости от того, когда ожидается их полная функциональность и готовность к эксплуатации (так некоторые зависят от наличия / надежности инфраструктуры или результатов преодоления правовых препятствий).

Эксперты Cushman & Wakefield называют восемь основных логистических коридоров, которые, вероятно, будут определять европейскую логистику в будущем.

«Голубой банан» ('Blue Banana') — основной распределительный коридор, по которому товары ввозятся в Европу через порты стран Бенилюкса, Рейнского региона Германии и далее — в северную Италию. Через возрастающее значение средиземноморских портов, «Голубой банан» может быть расширен до Генуи в Италии.

Британский коридор — после Брекзита морские, автомобильные и железнодорожные сети Великобритании официально перестанут быть частью трансъевропейской транспортной сети (TEN-T) и северо-средиземноморского коридора, поэтому цепочки поставок Великобритании будут все больше ориентироваться на внутренний рынок. Ожидается, что Брекзит увеличит зависимость логистической отрасли от портов Великобритании.

Ирландский коридор — создается новый маршрут для фидерных перевозок между портами Корка и Дублина в Ирландии и портами Зебрюгге и Антверпена в Бельгии. Вполне вероятно, что небольшая пропускная способность порта Зебрюгге увеличит грузопоток в соседний Гент в Бельгии или даже в Зеландию в Нидерландах.

Иберийский коридор — наличие в Испании и Португалии квалифицированной и недорогой рабочей силы уже привлекает немецких автопроизводителей. Благодаря новым железнодорожным линиям и другим транспортным сообщениям, объем перевозок в этом направлении может увеличиться в течение следующих 5–7 лет.

Центральноевропейский коридор — инвестиции в автомагистрали и железную дорогу трансъевропейской транспортной сети уже улучшили систему транспортировки товаров вдоль этого существующего коридора. Если он со временем протянется на север Италии, то может соединиться с «Голубым бананом» через Болонью и Милан.

Коридор Северного моря — использование этого коридора, соединяющего порт Гамбурга с Копенгагеном и Мальмё, значительно повысится после завершения в 2021 году тоннеля между Рёдбю и Путтгарденом, который будет доступен для грузовых автомобилей и грузовых поездов.

Черноморский коридор — будущий распределительный коридор, который будет соединен с центральноевропейским «бананом» после завершения строительства железнодорожной ветки Рейн-Дунай и автомагистральной сети, которая соединит Будапешт с Черным морем. В результате, румынские рынки, в первую очередь Бухарест, будут играть более решающую роль.

Балтийский коридор — рост значения стран Балтии как производственной площадки будет зависеть от строительства автомагистральной и железнодорожной сетей, которые соединят этот регион с Финляндией, Польшей, Чехией и Германией. Однако необходимы значительные инвестиции в инфраструктуру, а потому развитие данного распределительного коридора вероятно лишь в долгосрочной перспективе.

Автор отчета Лиза Грэм, руководитель департамента исследований и аналитики в сегменте логистической недвижимости в регионе EMEA в компании Cushman & Wakefield, сказала: «Модель цепочек поставок быстро развивается и меняется. Традиционные перевозки на дальние расстояния достигают переломного момента, и крайне важно, чтобы все стороны работали вместе для обеспечения бесперебойного потока товаров через Европу. Брекзит и другие внешние факторы заставляют стейкхолдеров в сфере логистики искать долгосрочные решения. Отчасти поэтому мы наблюдаем появление новых логистических коридоров, поскольку ЕС инвестирует в общеевропейскую инфраструктуру и новые технологии, чтобы снизить затраты и повысить эффективность.

Изучая ключевые области для потенциального развития, мы оцениваем, какие из них смогут воспользоваться преимуществами будущих схем распределения. Расходы на транспорт в настоящее время составляют около половины общих затрат на логистику, и они будут расти еще больше, если отрасль будет стоять на месте из-за перегруженности автомагистралей, нехватки рабочей силы и ужесточение контроля выбросов углекислого газа».

Евростат прогнозирует, что спрос на грузовые перевозки в континентальной Европе возрастет почти в три раза (на 182%) в период между 2010 и 2050 годами. Также на 40% в 2030 году и на 80% в 2050 году возрастут затраты, связанные с негативным воздействием грузовых перевозок на окружающую среду (в основном это касается автомобильных дорог), что заставит компании адаптировать свои модели транспортировки, цепочки поставок и источники топлива.

Роб Холл, глава департамента промышленной и логистической недвижимости региона EMEA в компании Cushman & Wakefield, сказал: «Наши будущие транспортные коридоры разработаны с учетом альтернативных видов топлива и мультимодальных перевозок. Чтобы оставаться целесообразным в будущем, автомобильный транспорт должен двигаться в сторону автономности, чтобы сократить количество заторов и повысить уровень безопасности на дорогах. Повышение экоэффективности автомобильного транспорта — одна из основных задач. К 2030 году все основные автомагистральные коридоры должны будут иметь зарядные станции для альтернативных видов топлива и другие „зеленые“ технологии. Задача как государственного, так и частного секторов заключается в том, чтобы сделать эти экологические технологии финансово выгодными и высоконадежными».


Читать другие новости

14.02.2019
Общий объем инвестиций в солнечную энергетику сократился на 24% и составил 130.8 млрд долларов. Такое сокращение связано с резким снижением капитальных затрат н...
подробнее
07.02.2019
Секторы офисной и складской недвижимости были главными двигателями роста как в 4 квартале, так и в 2018 году в целом. На европейском уровне рост арендных ставок...
подробнее
06.02.2019
Главный редактор Property Times Виктория Берещак сказала, что в связи с нехваткой качественных офисных площадей, в центральных районах Киева, а также на Подоле,...
подробнее
31.01.2019
После продолжительного падения вакантность стабилизировалась на уровне 3,7%
подробнее