Арендаторы возвращаются на главную улицу Киева

30.08.2017   |  Новини

Крещатик пережил непростой период: две революции и последующий кризис.

Многие операторы были вынуждены закрыть свои магазины, - пишет Retailers.

За последний год интерес к Крещатику со стороны арендаторов начал восстанавливаться. На улице ощутимо снизилась доля пустующих площадей.

До кризиса 2008–2009 годов найти свободные помещения на центральной улице столицы было практически невозможно. Открытие первого магазина на Крещатике считалось must have для каждого крупного западного fashion-ритейлера, который выходил на украинский рынок. Интерес к Крещатику носил скорее маркетинговый характер, чем коммерческий, отмечали участники рынка. В тот период снять помещение здесь обходилось в 400 долл. за кв. м в месяц.

В 2008-2009 годах часть арендаторов закрыла свои магазины, а арендные ставки на Крещатике упали до 70–100 долл. за кв. м в месяц.

«В период с 2010 по начало 2013 года улица восстанавливала репутацию и рост спроса среди ведущих ритейлеров», — отмечает управляющий директор Colliers International в Украине Александр Носаченко.

В 2011 году арендная ставка вновь достигла пика в 300 долл. за кв. м. Однако до докризисного уровня ценам вернуться так и не удалось.

В конце 2013 года началось противостояния на Майдане. Дальнейший кризис привел к массовому закрытию магазинов на Крещатике и снижению пешеходного потока. Доля вакантных помещений в первой половине 2014 года достигла 12%, а в августе 2015 года - 19%. Арендные ставки за отчетный период снизились до 70 долл. за кв. м в месяц, чего не было даже в кризисные 2008–2009 годы.

За последний год ситуация стала выравниваться.

«Люди постепенно начали возвращаться на главную улицу города. На фоне условно стабильной экономической и политической ситуации в стране на главной улице города присутствует тенденция к восстановлению», — говорит Александр Носаченко.

Уровень максимальной арендной ставки на качественные помещения площадью 150 кв. м достиг 83 долл. за кв. м в месяц.

На сегодняшний день вакантность на Крещатике составляет примерно 10–12%. Пустыми остаются помещения площадью более 500 кв. м с завышенными ставками.

«Можно сказать, что до 2014 года арендаторы готовы были закладывать более высокие расходы на аренду для улицы Крещатик, что составляло около 25–30% от оборота и выше. На сегодняшний день арендный платеж должен соответствовать рентабельной доле расходов», - рассказывает руководитель отдела торговых площадей компании JLL в Украине Екатерина Весна.

По данным компании RealtyStory, доля магазинов fashion-сегмента на Крещатике ежегодно снижается, и за счет этого существенно растет доля кафе, ресторанов, кофеен.

«Сейчас fashion-ритейл составляет от силы 20% всех площадей на Крещатике», — отмечет генеральный директор компании «ЭСТА Холдинг» Максим Громадцов.

Так, в 2016 году закрылось 16 магазинов одежды, а открылось лишь восемь. В то же время новых кафе и ресторанов открылось 47 против 38 закрывшихся. Банки сегодня занимают около 20–30% помещений стрит-ритейла, еще 15–20% — магазины одежды, обуви и др.

На Крещатик возвращаются операторы, которые в 2014 году были вынуждены закрыть свои магазины. К примеру, сеть «Алло» в прошлом году открыла торговую точку площадью 120 кв. м и рассматривает возможность расширения магазина.

«Решение открыть магазин было принято в начале прошлого года. До революции на Крещатике компания успешно вела свою деятельность в двух магазинах «Алло». После драматических событий мы не сразу решились зайти вновь на главную улицу страны. Однако, когда стало понятно, что Крещатик оживает, появляются люди и есть спрос на наши товары, приняли решение возвращаться», - рассказывает директор по развитию и управлению форматами сети «Алло» Николай Астапов.

По мнению Екатерины Весны, операторы сегмента fashion по-прежнему рассматривают в первую очередь Крещатик для размещения своих флагманских магазинов. В марте компания Arber Fashion Group открыла четвертый магазин на центральной улице. Он стал флагманским и самый большим в сети.

«Это было стратегическое решение. Сначала мы открыли небольшой магазин площадью 60 кв. м возле Бессарабки. Он показал хорошую динамику, мы довольны результатами его работы. Потом у нас появилась возможность открыть двухэтажный магазин в традициях ключевых fashion-ритейлеров во всем мире», — рассказывает CEO Arber Fashion Group Вадим Золотаревский.

Главной проблемой Крещатика, по мнению Вадима Золотаревского, является то, что основная аудитория низкобюджетная, с низким средним чеком.

«Безусловно, Крещатик не является решающим местом для шопинга, как, к примеру, центральные улицы в других странах Европы. В крупных европейских столицах, таких как Лондон, Вена, Рим, всегда на главной торговой улице показатели операторов очень высоки. Крещатик может вернуть свою славу со временем, но для этого там должны открыться магазины с критическим набором форматов, которые будут популяризировать улицу как место для шопинга большой аудитории», - поясняет Вадим Золотаревский.

Сейчас Zara, Mango, «Всі.Свої», Argo, ЦУМ начали формировать критическую массу качественных форматов, которые будут способствовать становлению Крещатика как места для шопинга.


Читати інші новини

24.04.2019
Согласно сообщению, причиной закрытия стало то, что ритейлер не достиг компромисса с арендодателем ТРЦ Sky Mall и принял решение не продлевать договор аренды
детальніше
28.09.2018
Финал Лиги Чемпионов позволив гостиницам верхних сегментов достичь 59%-ной загрузки при увеличении среднего тарифа в валюте (ADR) почти на 40%, до 230 долларов
детальніше
26.09.2018
Общая площадь центра составляет 14 500 кв. м, а ежедневный пассажиропоток в районе метро превышает 100 000 человек в сутки
детальніше