Как выглядит новый аэропорт Стамбул: атриумы, много зелени и живая музыка и подзарядки

19.04.2019   |  Новини

6 апреля был совершен первый рейс из нового аэропорта Стамбул. Turkish Airlines стартовали из Стамбула в столицу Турции, Анкару, аэропорт Эсенбога.  Property Times попал в новый аэропорт Стамбула через неделю после открытия. Надеемся, серия фотографий передаст масштаб аэропорта, а также человекоцентризм и внимание к мелочам.

Стамбульский аэропорт стал главным международным аэропортом Стамбула, потому что  старый аэропорт  Ататюрк  нельзя было расширить, так как он был неприспособлен для роста пассажиропотока. В прошлом году Аэропорт Ататюрк занял пятое место по пассажиропотоку в мире, обслужив 68 млн пассажиров.

В ближайшие год-два новый аэропорт İstanbul Havalimanı (IATA: IST, ICAO: LTFM) вытеснит лондонский Хитроу (80 млн по итогам 2018) с первого места, ведь уже до 2020 года он сможет принимать около 90 млн пассажиров в год, а в будущем его мощности будут расширены до 200 млн пассажиров. Доля национального авиаперевозчика Turkish Airlines — 80% от общего количества рейсов в аэропорту Стамбула.

Аэропорт создан на участке 7650 га в 35 км на север от центра Стамбула. Для строительства и эксплуатации нового аэропорта была зарегистрирована компанія İGA 7 октября 2013 года. Инвестиции в İGA - 300 млн евро, компания обладает самым крупным в Турции парком техники и оборудования общим числом 3022, над созданием аэропорта Стамбул работают около 36 тыс. работников, включая субподрядчиков. Строительство идет в четыре этапа. Сейчас завершен первый: две взлетно-посадочные полосы и терминал мощностью 90 млн пассажиров, крытый автопарк на 12 тыс.автомобилей, коммуникационные, технические и метеорологические службы и др.

Второй этап добавит еще две взлетно-посадочные полосы. На третьем появится еще один терминал мощностью 60 млн пассажиров, площадью 960 тыс. кв. м, а также еще одна взлетно-посадочная полоса. Четвертый этап расширения – еще одна полоса, плюс терминалы общей мощностью 50 млн пассажиров и площадью 800 тыс.кв.м.
После завершения строительства у аэропорта будет 6 взлетно-посадочных полос, 16 рулежных дорожек. «Авиапарковка» рассчитана на 500 самолетов. После полного расширения у аэропорта будет четыре терминала общей мощностью 200 млн пассажиров, общей площадь 3,2 млн кв. м. в год, обеспечено железнодорожное сообщение со Стамбулом. Открытый и закрытый паркинг на 70 тыс.автомобилей. Также проектом предусмотрены медцентр, пожарная станция, отели, конференц-центры, очистные сооружения, электростанция и др. Пассажирский терминал — уникальный, первый в мире терминал общей площадью 1,44 млн кв. м под одной крышей. Общие инвестиции в проект ожидаются на уровне 7 млрд евро.

Над дизайнами терминала работали лондонская Grimshaw, Nordic — Office of Architecture и студія Haptic. Аэропорт строится и управляется на принципах устойчивого развития. Генеральный директор İGA Юсуф Аккайоглу подчеркивает, что любое решение оценивается с точки зрения экологии, социальной и экономической перспективы. «Мы постоянно стремимся к лучшему и более современному. Благодаря нашей работе, которая базируется на международных стандартах, мы показали пример, как строить образцовый аэроропорт», v говорит Аккайоглу.

В чем это выражается с точки зрения пассажира? Много воздуха и естественного освещения – обеспечивается множественными фонарями и атриумами на крыше.  Хорошая логистика – с указателями, информационными табло и дружелюбным персоналом в фиолетовых футболках, помогающим найти необходимое. Живая зелень (деревья, кусты, цветы), различного формата зоны отдыха, с мягкой мебелью. Есть даже возможность поваляться на коврике, чем и пользуются не только дети. Абсолютно приспособлен для всех категорий мобильности граждан. Зоны для курения размещены на террасах. Станции подзарядки гаджетов на каждом шагу. И — раздельный сбор отходов.  Кроме огромного числа магазинов и разнообразнейшего фастфуда — «старый рынок», предлагающий локальные лакомства, в том числе дегустацию.  Зоны с арт-объектами добавляют настроения. Плюс играет живая музыка. Сейчас аэропорт связан со Стамбулом только автобусным сообщением, в будущем будет соединен с метрополитеном и железной дорогой.

 Подготовила Оксана Гришина


Читати інші новини

22.04.2019
В марте сообщалось, что, по словам главы Госавиаслужбы Александра Бильчука, запустить аэропорт Мариуполя или Бердянска для гражданской авиации можно только посл...
детальніше
19.04.2019
Финансирование работ по реконструкции морвокзала проводилось за счет средств ГП «Администрация морских портов Украины».
детальніше
18.04.2019
В Мининфраструктуры рассчитывают, что новый аэропорт, который планируют построить в пгт Соленое, решит вопрос авиасообщения целой конгломерации: Днепра, Запорож...
детальніше