Хватает ли Киеву магазинов. Ответ экспертов

03.09.2018   |  Новини
Хотя, на первый взгляд, Киев переполнен магазинами, торговых помещений в столице по-прежнему намного меньше, чем в европейских мегаполисах. Как сообщает компания UTG, по итогам шести месяцев этого года рынок торговой недвижимости Киева пополнился тремя новыми объектами: ТРЦ Smart Plaza Polytech (площадь – около 15 100 кв.м), ТЦ «Ритейл Парк Петровка» (11 000 кв.м), первая очередь ТРЦ Rive Gauche (20 100 кв.м). Общее предложение увеличилось примерно на 46,2 тыс. кв.м и достигло около 1,3 миллиона кв.м. 
«Общая арендуемая площадь ТЦ/ТРЦ в Киеве выросла всего на 3,6% по сравнению с началом года, – отметила Наталья Кравец, директор департамента торговой недвижимости, Colliers International (Украина). – Обеспеченность торговыми помещениями в столице составляет около 439 кв.м/1000 жителей, что по-прежнему значительно меньше показателей большинства европейских городов. Например, в Варшаве (Польша) этот показатель достигает 600 кв.м/1000 жителей». 

По данным Colliers International (Украина), в 2018-2020 г в Киеве должно открыться еще несколько ТЦ. Это, в частности, River Mall (55 000 кв.м), RETROVILLE (80 700 м2), Blockbuster Mall (142 000 кв.м), Good Life (7500 кв.м), Oasis (13 200 кв.м), Ocean Mall (100 000 кв.м), Rive Gauche (2-я очередь, 50 100 кв.м), Respublika (135 000 кв.м), Smart Plaza Obolon (12 000 кв.м), SKY MALL (3-я очередь, 37 100 кв.м),«Апрель» (2-я очередь, 30 000 кв.м). Но существует высокая вероятность, что сроки их сдачи будут перенесены. При этом, как отметила Дарина Кулага, аналитик компании JLL в Украине, ко вводу в 2019 году заявлено свыше 250 тыс. кв.м, что станет рекордом для рынка торговых центров Киева.

При этом торговым центрам становится все сложнее удержать целевую аудиторию. Горожане все чаще отдают предпочтение онлайн-шопингу, а при выборе торговых центров покупатели становятся более избирательными. Им нужны ТЦ с грамотной концепцией, удобным месторасположением, широким выбором услуг и развлечений. Девелоперы не придумали ничего лучше, как расширять зоны общественного питания, в частности фуд-корты. Это стало одной из последних заметных тенденций на рынке.

Впрочем, расширяются и торговые зоны. В частности, за счет появления новых брендов. Так, первый магазин турецкой марки DeFacto (одежда для всей семьи) появился в ТЦ GLOBUS; британской AllSaints (одежда) — в ТРЦ Ocean Plaza; итальянской Santoni (обувь) – в ТЦ «Мандарин Плаза». «Новые бренды стремятся открывать магазины в наиболее успешных объектах, однако найти необходимую площадь там непросто», – отмечает Екатерина Весна, руководитель отдела торговых площадей компании JLL в Украине. На конец второго квартала 2018 года, в ТЦ Киева пустовало всего 5,3%, и, по прогнозам экспертов, из-за активного развития арендаторов и ожидаемого низкого объема нового предложения во втором полугодии вакантность в сегменте торговой недвижимости города будет снижаться.

 

Читати інші новини

25.04.2019
Следующим шагом станет запуск мобильного приложения, благодаря которому посетители смогут получать информацию о скидках, акциях, найти интересующий магазин и по...
детальніше
16.04.2019
Комплекс расположен на берегу искусственного озера площадью 7 500 кв.м, на котором зимой катаются на коньках, а в теплое время года плавают на лодках. На искусс...
детальніше
21.03.2019
Успешно работать на рынке, по мнению экспертов, удается тем объектам, которые совместили торговое пространство с развлекательной частью
детальніше
04.03.2019
Так, по данным Украинской торговой гильдии (UTG)В 2019 году ожидаются к открытию Ikea (товары для дома), Decathlon (спортивная одежда), The North Face (спортивн...
детальніше