Продажи в строительном ритейле выросли на 10-15%
Потребители устали жить в условиях кризиса и сейчас осуществляют не только регулярные, но и отложенные покупки. Кроме того, во многих украинских компаниях в этом году выросли заработные платы.
Около 44% работодателей повысили зарплаты своим сотрудникам в первом полугодии, говорится в отчете компании HeadHunter, - передают Retailers.
Крупнейшим строительный ритейлером Украины ожидаемо стала группа компаний «Эпицентр К», которая развивает сеть гипермаркетов «Эпицентр». В 2016 году доход группы составил 28,2 млрд грн, что практически на четверть больше, чем в предыдущем году. Прибыль выросла с 1,8 млрд грн до 2,4 млрд грн. На втором месте по доходу – «Новая линия» (3,87 млрд грн). Замыкает тройку лидеров «Леруа Мерлен Украина» (1,14 млрд грн).
Вполне возможно, что в ближайшие пару лет этот сегмент ожидает существенная встряска в виде открытия в Украине шведской сети IKEA. Представители компании официально подтвердили планы по выходу на украинский рынок в течение ближайших двух лет.
Украина — одна из наименее насыщенных стран по количеству представленных брендов.
«Ритейлеры и производители ищут новые рынки сбыта: для увеличения прибыли им необходимо наращивать объемы производства и, соответственно, продажи. Совокупность этих факторов оставляет украинский рынок на радарах крупных мировых ритейлеров», — говорит Екатерина Весна, руководитель отдела торговых площадей консалтинговой компании JLL в Украине.
«Крупным международным сетевым операторам интересен рынок Украины. Несмотря на внешне неблагоприятную ситуацию в стране и сравнительно низкий официальный уровень доходов населения, арендаторы адаптируются под новые реалии, позитивно смотрят в сторону развития, увеличивают свое присутствие на рынке», — говорится в отчете консалтинговой компании Colliers International (Украина).
По прогнозам, все эти факторы приведут к более динамичному развитию рынка во втором полугодии 2017 года.