Самыми популярными направлениями у международных ритейлеров стали города Европы
Города Европы стали наиболее популярным направлением среди международных ритейлеров для расширения своего присутствия.
В 2016 году в Европе было открырг 43% новых брендов, по сравнению с 36% в 2015 году. Такие данные преведены в ежегодном исследовании международной консалтинговой компании CBRE.
Это можно объяснить тем, что ритейлеры Европы стали ориентироваться на собственный континент, предпочитая расширять присутствие на европейских рынках, а не на рынках с более дорогой валютой.
В то же время Гонконг сохраняет свои позиции как наиболее привлекательный город для ритейлеров. В 2016 году в Гонконге было открыто 87 новых брендов.
Следующим идет Лондон, который стал вторым по количеству новых ритейлеров. 65 международных брендов открыли свои магазины в Лондоне в 2016 году. Среди них такие как Nars, New Balance и Dyson. Это помогло городу сохранить свои позиции в качестве мирового центра торговли.
Следующим расположился Дубай, где на рынок вышло 59 новых брендов.
Пятерку замыкает город Токио, где появились 48 новых брендов.
В тоже время, Париж поднялся на восьмое место, хотя еще в прошлом году он находился на 20-м месте. Париж сохраняет привлекательность в глазах международных ритейлеров благодаря сильному туристическому рынку и стабильной экономике. Среди новых открытых магазинов – специализированные магазины одежды Jordan, Rip Curl и Athlete Foot.
В десятку также вошли Москва и Вена. Они смогли привлечь 39 и 29 новых брендов, соответственно.
Столица Украина - Киев на 13 месте в общем рейтинге. В прошлом тут году на рынок вышли 25 новых брендов, таких как Armani Exchange, Falke, Maje, Calvin Klein Underwear, Converse, NYX и другие. Еще одним положительным трендом стало, что такие крупные ритейлеры как Inditex Group и Calzedonia Group расширили свое присутствие на рынке, представив свои новые бренды Uterqüe и Tezenis.
В отчете CBRE также указывается, что большинство новых брендов, которые вышли на рынок Лондона в 2016 году, происходят из США.
«Глобальная экспансия начала замедляться: ритейлеры ищут оптимальное сочетание продаж в физических магазинах и онлайн и более стратегически подходят к развитию своих сетей физических магазинов. Как и в предыдущие годы, американские ритейлеры наиболее активны в своей экспансии», - прокомментировала результаты исследования директор отдела исследований CBRE в регионе Европа, Ближний Восток и Африка Наташа Пател.
Наиболее активным с точки зрения выхода на новые рынки показали себя кафе и рестораны. На долю ритейлеров этой категории приходится 22% расширений на уровне городов. За кафе и ресторанами следуют специализированные магазины одежды (18%) и магазины одежды среднего ценового сегмента (17%)