В Милане на месте ЭКСПО построят город с беспилотными капсулами
Спустя два года после закрытия выставки, ее территория получила развитие.
Участок превратят в научный кластер, концепцию на который выиграл проект одного из лидеров технологической архитектуры – Карло Ратти (директор лаборатории MIT, автор концепций на стыке рациональной архитектуры и компьютерных алгоритмов), - пишет arch:speech.
Будущий парк науки, знаний и технологий обещает по-новому взглянуть на принципы работы, жилья и производства, создав не «машину для жилья», но «лабораторию для жизни». Победители выделили три ключевых особенности своего проекта:
Бульвар ЭКСПО превратится в парк длиной 1,6 км.
В концепцию заложен принцип Common Ground: первые два уровня всех зданий будут отданы под общественные функции, чтобы создать между ними пространства с мини-площадями, садами и пешеходными зонами с торговлей.
В основу положена идея полной мобильности. Примыкающие к Декуманусу улицы станут доступны только для автомобилей на автопилоте. Принцип совместного пользования поможет снизить общее число машин, необходимых для передвижения по территории.
Новый район планируют запустить к 2025 году. Из построек ЭКСПО-2015 останется лишь павильон Италии и главный символ выставки — «Дерево жизни».
Всего на территории строили 96 павильонов под общей темой «Энергия для жизни».