В столицу возвращается туризм

04.08.2017   |  Новини

Представители компании JLL представили анализ результатов первого полугодья 2017 года на рынке качественных гостиниц 1 Киева.

«Украинская столица продолжает радовать постепенным восстановлением показателей на рынке качественных отелей. В мае 2017 года – месяце, когда Киев принимал европейский песенный конкурс «Евровидение», – заполняемость качественных гостиниц составила около 55% против 41% в аналогичном месяце 2016 года. В июне показатель был чуть скромнее, но все равно превысил прошлогодний: 46% против 37% гостиничных номеров соответственно были заняты», – рассказывает руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Татьяна Веллер.

Отмечается, что в мае отельеры Киева смогли также значительно увеличить тариф (ADR) и доходность (RevPAR) в валюте. Средний тариф в долларах продемонстрировал рост на 3% и достиг 158 долл., а доходность на номер за счет роста загрузки – на 39%, до 86 долл. В июне ADR в валюте сдал позиции на 1% в сравнении с прошлым годом, до 150 долл., а доходность возросла на 22%.

За 1-е полугодие 2017 года среднерыночная загрузка качественного номерного фонда Киева выросла до 45,8%. Татьяна Веллер утверждает, что это самый высокий показатель с 2013 года. «В январе-июне было занято более 48% номеров, однако объем предложения на рынке тогда был меньше. Напомню, что в начале 2014 года был открыт Hilton на 262 номера, что является серьезным ростом для небольшого рынка украинской столицы», – говорит она.

1-м полугодии средний тариф вырос в гривнах на 2,4%, до почти 4 тыс. грн. и снизился в валюте на 2,6%, до 147 долл., тогда как доходность на номер увеличилась и в гривнах на 26,2%, до 2,7 тыс. грн., а в валюте на 20%, до 67 долл. Это самая высокая доходность в расчете на номер в киевских отелях за 1-е полугодие с 2013 года, когда она равнялась 103 долл.

«При условии сохранения стабильной политической ситуации в стране продолжится постепенное восстановление операционных показателей гостиниц Киева. На этом фоне уже несколько месяцев мы наблюдаем растущую уверенность инвесторов, профессиональных управляющих компаний и международных брендов в гостиничном рынке украинской столицы. Это в первую очередь выражается в выходе новых гостиничных проектов на рынок. До конца года должно появиться 664 номера под международными брендами в различных категориях – «Mercure Congress Киев» (компания Accor) на 160 номеров, «Park Inn Троицкая» (Rezidor) на 192 номера и «Aloft Киев» (Marriott/Starwood) на 312 номеров. Выход нового брендированного предложения увеличит конкуренцию на рынке, и может привести к коррекции показателей гостиничного рынка в 2017-2018 годах», – отмечает Татьяна Веллер.