8 аспектов коворкинга, которые вы должны знать в 2018 году

02.03.2018
  599

За последние годы произошли трансформационные изменения – концепция коворкинга развивается от альтернативы традиционной аренде для стартапов и фрилансеров в неотъемлемый компонент полноценных портфелей корпоративной недвижимости. Вот основные 8 положений на 2018 год и последующие, представленные компанией Cushman & Wakefield  в своем блоге

Гибкость

Согласно исследованию рынка, проведенному компанией Cushman & Wakefield, гибкость занимает первое место в перечне популярных преимуществ коворкинга среди фрилансеров, малого бизнеса и даже крупных предприятий. Коворкинги предоставляют краткосрочную аренду различных площадей, позволяя арендаторам определить наиболее подходящую стратегию рабочей обстановки для их бизнеса без долгосрочных обязательств. Коворкинг обеспечивает экономическую эффективность, предотвращая значительные авансовые капиталовложения арендаторов в создание рабочего места и долгосрочный риск оплаты за ненужное пространство.

Быстрый рост

Количество коворкингов в мире увеличилось с 1 130 в 2011 году до 13 800 в 2017 году. За тот же период число пользователей коворкинг-пространств резко возросло с 43 тыс. до 1,2 млн. человек. Текущие прогнозы, представленные крупнейшим оператором коворкинг-конференций GCUC (Global Coworking Unconference Conference) и исследовательской компанией Emergent Research, показывают, что количество членов коворкингов в мире вырастет до 3,8 млн. к 2020 году и до 5,1 млн. до 2022 года.


Количество коворкингов в мире увеличилось с 1 130 в 2011 году до 13 800 в 2017 году

Дизайн

Лучшие коворкинг-пространства являются разнонаправленными и предлагают захватывающий дизайн, обеспечивающий неожиданные элементы развлечений и комфорта. Дизайн способствует развитию бизнеса, поощряя общение между клиентами, что может привести к более формальным деловым отношениям. Так, например, компании-владельцы коворкинг-пространств WeWork и Convene недавно представили инновации в дизайне своих помещений, включая туда кафе, торговые островки, учебные заведения и фитнес-центры.

Взаимодействие обеспечивает рост и инновации

Коворкинг-пространства создают устойчивые связи между компаниями, предоставляя возможность для развития инноваций на пересечении различных бизнес-направлений и отражая баланс между интеллектуальной гармонией и напряжением, который открыла миру научно-исследовательская Лаборатория Белла компании AT&T в конце 19 века. Этот исторический проект использовал тактику, которая позже повлияла на коворкинг-движение, а именно - размещение «мыслителей и деятелей» в общем пространстве, подчеркивая политику открытых дверей и поощряя тесное общение различных профессий.

Отель, университет и дом

Коворкинг-пространства сочетают лучшие аспекты бутик-отеля с социальной атмосферой университета и комфортом дома под лозунгом «пространство-как-сервис» (space-as-a-service), как говорит руководитель отдела исследований компании WeWork Джош Эмиг. Предоставление личных удобств, услуги гостеприимства, индивидуальный пространственный дизайн, IT-сервис и социальное планирование являются критическими факторами в дифференциации брендов коворкингов и позволяют их членам сосредоточиться исключительно на своих профессиональных начинаниях.

Лекарство от одиночества

В последние годы внештатные сотрудники все чаще говорят об одиночестве из-за отсутствия человеческого взаимодействия. Почти 83 процента респондентов в опросе, который провела компания Emergent Research, подтвердили, что они чувствуют себя менее одинокими в коворкинге, что еще раз доказывает спрос на формат «работать одному вместе».


83% респондентов в опросе компаниb Emergent Research подтвердили, что они чувствуют себя менее одинокими в коворкинге

Миф о новом бизнесе

Несмотря на убеждение, что чаще всего коворкингами пользуются внештатные сотрудники и фрилансеры, отчеты показывают, что к 2020 году 50% компаний будут вовлечены в индустрию общего пространства. Когда 15% компаний из списка S&P 500, такие как Facebook, E&Y, JP Morgan, IBM и Microsoft, располагаются в коворкинг-пространствах, это демонстрирует рыночную тенденцию, которая, как ожидается, продолжится.


К 2020 году 50% компаний будут вовлечены в индустрию общего пространства

Какова позиция агентств, работающих в сфере недвижимости?

Поскольку WeWork и другие коворкинг-компании продолжают привлекать крупные корпорации, традиционные арендодатели и агенты по недвижимости приспосабливаются к этим изменениям рынка, переключая свое внимание на опыт сотрудников и предлагая лучшие условия: перепланированные офисные помещения, краткосрочные аренды, «счастливые часы» и разнообразие рабочего пространства.  


Читать другие статьи

06.02.2018
Четвертый квартал 2017 года охарактеризовался снижением вакантности и повышением арендных ставок.
подробнее
24.07.2017
Эксперты рынка офисной недвижимости рассказали Property Times, какие тенденции отмечаются в этом сегменте, и с какими результатами для него завершилась первая п...
подробнее