84% крупнейших мировых торговых сетей уже предлагают услугу click&collect
По данным отчета The Rise and Evolution of Click & Collect, проведенному компанией Planet Retail, в 2018 году количество точек click&collect ведущих торговых сетей увеличилось на 40%, пишет Retailers.
Напомним, сервис Click & Collect представляет собой систему заказа товара через интернет-сайт компании с последующим его получением в одном из физических магазинов. С помощью услуги стационарные ритейлеры могут решить проблему затрат на логистику в электронной коммерции, а также найти применение избыточному пространству магазина. По данным опроса, 84% глобальных ритейлеров предоставляют данную услугу.
Модель click&collect выгодна тем ритейлерам, которые хотят развивать продажи в нескольких каналах, не претерпев существенных изменений своей бизнес-модели. Эта система требует меньше ресурсов и инвестиций, чем служба доставки на дом, а также позволяет использовать избыточное пространство магазина для целей логистики. Благодаря принципу click&collect розничные продавцы также могут снижать маржу.
Примером является ведущая немецкая сеть Rewe, которая заметно смещает внимание с поставки онлайн-заказов на дом клиентов в направлении click&collect, что экономически более эффективно. Сеть планирует внедрить эту услугу во всех своих магазинах в Германии. Преимущества поддержки этой системы выходят за рамки электронной коммерции – до 51% активных онлайн-покупателей при получении заказа совершают дополнительные незапланированные покупки в стационарном магазине, отмечает Флоренс Райт, аналитик розничной торговли в Planet Retail.