Эксперт назвал главные риски для бизнеса в Украине

12.04.2017   |  Новини

CEO Arricano Михаил Меркулова рассказал о критериях успеха бизнес-моделей и рисках, с которыми сталкивается бизнес в Украине.

«Если ваша бизнес-модель не способна показывать результаты в 2 раза выше конкурентов или в 2 раза выше рынка, это значит нужно менять бизнес-модель», - объяснил Меркулов.

По мнению CEO Arricano два основных признака успешной модели такие: вы делаете то, что конкуренты не делают; вы находитесь на два-три шага впереди либо в отношении технологий, либо в отношении удовлетворения запросов Ваших потребителей.

Меркулов предлагает поставить себе следующие вопросы: способна ли Ваша модель продержаться еще 5-10 лет? Правильно ли вы проанализировали те силы, которые будут влиять на Вашу бизнес-индустрию в следующие 5-10 лет? Как то, что происходит в мире, влияет на Ваш бизнес? Готовы ли Вы к изменениям, которые будут происходит в следующие 5 лет? Отвечает ли бизнес-модель запросам, которые будут важны для потребителя через 5 лет?

Анализируя бизнес-модели на рынке ритейла и девелопмента Михаил Меркулов предлагает прорабатывать риски и учитывать тренды.

Среди ключевых рисков он называет 4 основных категории - макроэкономические риски, например, курс валют; регуляторные риски, например, акты НБУ; технологические риски, например, какая технология может уничтожить бизнес; поведенческие риски.

Говоря о трендах, отмечает, что сегодня ТРК превращаются в медийное пространство, где потребитель получает опыт взаимодействия с продуктом, с брендом; такие лидеры, как Google и Amazon уже моделируют потребительское поведение, глобализация стирает границы, набирает темпы автоматизация и роботизация, - и все это важно учитывать для развития бизнеса.

«Нам нужно будет постоянно учиться, чтобы соответствовать тем изменениями, которые будут происходить в бизнес-моделях», - резюмировал он.