CEO Arricano презентовал инновационный шопинг-ассистент для покупателя
«Будущее ритейла уже здесь! А вы?» — так называется выступление Михаила Меркулова, CEO Arricano Real Estste Plc, на конференции, которая состоялась 28–29 марта 2019 года в рамках Третьей международной специализированной выставки индустрии ритейла и девелопмента Retail & Development Business Expo — 2019.
Участники конференции, более 200 человек, представители компаний сферы розничной торговли, девелопмента, инвесторы, сотрудники брокерских и консалтинговых фирм, компаний сегмента b2b, обсуждали актуальные проблемы отрасли и пути их решения, ключевые тенденции и ожидания на ближайшие годы.
В своем выступлении, которое состоялось в панели «Продажи в ритейле. Как продавать больше», CEO Arricano, рассказал об инновациях, об изменениях в сфере ритейла, о принципах, подходах и инструментах, которые актуальны в отрасли в ситуации технологизации и глобализации.
Михаил Меркулов презентовал участникам конференции, как пример решений многочисленных вопросов для ритейла, мобильное приложение Prospektus, разработанное для ТРК «Проспект».
Prospektus — персональный омниканальный шопинг-ассистент для покупателя. Благодаря удобным и геймифицированным функциям можно составлять списки покупок и желаний, использовать информационные фильтры, подобрать лук из товаров, которые есть в магазинах ТРК. С другой стороны, приложение решает большинство болевых точек ритейла — cнижение затрат на рекламу, персонализированный микротаргетинг, управление запасами, сбор брошенных корзин.
CEO Arricano обратил внимание на то, что сегодняшнего покупателя окружает изобилие товара, информации, услуг, в связи с чем ему все сложнее принимать решения о покупке. У него огромный выбор, за него сражаются большое количество поставщиков, его подвергают информационным атакам, посылая около 5 тысяч сообщений в сутки, за его внимание борются многочисленными способами, используя все каналы, начиная от билбордов, заканчивая мессенджерами в социальных сетях.
Михаил считает, что в ритейле «произошел сдвиг парадигмы — физический магазин потерял монополию на дистрибуцию: теперь человек может купить что угодно с телефона. А физический магазин стал одним из инструментов медиа». Он отметил, что современного человека избаловали технологии, потребители уже омниканальны, они хотят в онлайне того же, что есть в оффлайне.
Среди технологий, доступных ритейлу сегодня, Михаил отметил дополненную и виртуальную реальность, XR, чат-боты, голосовые ассистенты, big data и small data, DPM, диджитал — медиа, QR-коды, beacons, computer vision, омниканальные ERP, CRM, IMS системы.