5 крупнейших строящихся инфраструктурных проектов в мире

19.12.2017

Сегодня инфраструктурные проекты являются самым динамичным и ресурсоемким сегментом рынка недвижимости. В инфраструктуру привлекаются миллиарды долларов инвестиций, создаются тысячи новых рабочих мест, а проекты, которые находятся в процессе реализации, обладают потенциалом изменить не только облик городов или стран, но и полностью перераспределить существующие экономические потоки. B1M выбрал 5 крупнейших в мире строящихся инфраструктурных проектов, а Property Times узнал подробности строительства каждого из них.

Hinkley Point C, Великобритания

Hinkley Point C – первая за 20 лет новая атомная электростанция в Великобритании, строится на мысе Хинкли-поинт в графстве Сомерсет. Предполагаемая стоимость проекта – 29 млрд долларов. Главным инвестором проекта стала французская компания Electricite de France (EDF), треть финансирования предоставят китайские инвесторы через государственную компанию China General Nuclear. Договор между EDF и британским правительством предполагает, что правительство может запретить компании продажу контрольного пакета проекта до завершения строительства.

Строительные работы уже ведутся. АЭС будет состоять из 2 ядерных реакторов. Бетон для первого реактора будет залит в 2019 году, а начать эксплуатацию Hinkley Point C планируют в 2025 году. Строительство потребует в общей сложности около 3 млн тонн бетона и более 230 000 тонн стали. АЭС обеспечит 7% потребностей Великобритании в электричестве.

Grand Paris Express, Франция

Grand Paris Express – самый амбициозный проект расширения существующей системы метро в Европе стоимостью $39 млрд. Его целью является улучшение сообщения пригородов Парижа с центром города.

Туннелирование Grand Paris Express уже началось, закончить строительство планируют к 2030 году. Всего будет построено четыре новые линии, 68 станций и более 200 км полностью автоматических линий метро, 90% которых будут находиться под землей. К моменту завершения реализации проекта в 2030 году, пассажиропоток метро увеличится на 40%.

Grand Paris Express соединит 3 международных аэропорта и 10 инновационных бизнес-хабов. В период строительства проект будет ежегодно обеспечивать 15 тысяч рабочих мест.

Международный аэропорт Al Maktoum, ОАЭ

Дубай планирует превратить Al Maktoum International в крупнейший в мире аэропорт. После окончания работ он сможет принимать более 220 миллионов пассажиров в год. Для сравнения, самый оживленный на сегодняшний день аэропорт в мире – Атланта – принимает немногим более 100 миллионов пассажиров в год.

Первая фаза проекта стоимостью около $42 млрд должна завершиться к 2025 году. Она предполагает строительство нового терминала площадью 2,1 млн кв. м, двух сопутствующих вестибюлей площадью почти 5,2 млн кв. м вдоль двух новых взлетно-посадочных полос протяженностью 4,5 км.

Только первая фаза строительства даст аэропорту возможность принимать 120 млн пассажиров в год, а еще один терминал с двумя вестибюлями и двумя дополнительными взлетно-посадочными полосами позволит аэропорту работать на полную мощность.

Индустриальный коридор Дели-Мумбай, Индия

Индия инвестирует $90 млрд во второй по величине в мире инфраструктурный проект. Индустриальный коридор Дели-Мумбай (DMIC) представляет собой концентрацию многочисленных инфраструктурных модернизаций, направленных на создание высокотехнологичной промышленной зоны.

Коридор площадью 1483 кв. км будет расположен на территории 6 штатов. В течение следующих 20 лет здесь предполагается огромный объем строительных работ. В рамках проекта будет построена высокоскоростная грузовая железная дорога, скоростное шоссе с шестью полосами, два порта, шесть аэропортов и две электростанции. Наряду с этой новой логистической инфраструктурой в рамках проекта планируется строительство 24 «умных» городов, каждый из которых рассчитан на 3 млн человек.

Большие объемы строительства сочетаются с высокими темпами. Новая грузовая железная дорога должна быть завершена уже в декабре 2019 года. Помимо этого, индустриальный коридор Дели-Мумбаи позволяет удвоить количество трудоустроенных граждан Индии, утроить объемы промышленного производства и в 4 раза увеличить объемы экспорта из региона в ближайшие 5 лет.

Belt And Road, Китай

Самый амбициозный из когда-либо созданных инфраструктурных проектов с прогнозируемой общей стоимостью почти $200 млрд. Китайская программа «Пояс и Дорога» (ранее «Один пояс, одна дорога») направлена на значительное улучшение международных связей страны.

Цель программы – реанимировать исторические торговые маршруты Китая. «Пояс» состоит из шести наземных коридоров, инфраструктура которых позволит лучше связывать Китай с Россией, Европой, Турцией, Индией и Юго-Восточной Азией, образуя целостный экономический регион.

Инициатива «Дорога» – морская версия исторического Шелкового пути, идущего от китайского побережья через Сингапур в направлении Средиземного моря.

Программа официально запущена в сентябре 2013 года. Большинство проектов в рамках генерального плана «Пояс и Дорога» все еще находятся в процессе проектирования, но, тем не менее, предполагается, что они ощутимо повлияют на международную торговлю в ближайшие годы, в очередной раз продемонстрировав значение инфраструктуры в нашей жизни.