6 книжных рекомендаций ТОП-менеджеров Arricano

20.03.2019

В офисе Arricano есть своя бизнес-библиотека с регулярными новыми поступлениями. Можно свободно заходить и брать почитать. В качестве абонемента офис-менеджер делает фото — кто и что выбрал. На день рождения каждый сотрудник получает в подарок книгу.

В компании часто обсуждают, что прочитали, какие мысли зацепили и на какую новинку стоит обратить внимание. Property Times публикует подборку книг, которые рекомендуют почитать топ-менеджеры Arricano.

Александр Немер, IT-директор
Как работает Google
Эрик Шмидт и Джонатан Розенберг

Авторы книги, председатель совета директоров и вице-президент Google, открыто рассказывают, как рождалась успешная компания.

7 цитат, которые дают понять, о чем эта книга.

1. В эпоху, когда все меняется быстрее, чем успеваешь это заметить, лучший выход — привлечь умных, творческих людей и создать для них среду, где они могли бы придумывать новые идеи.
2. Если вы хотите получать лучшие результаты от лучших сотрудников, оценивайте их по достоинству.
3. Определите, кто из сотрудников имеет самое большое влияние, и формируйте команды вокруг них.
4. В старом мире вы посвящали 30% своего времени созданию отличного сервиса и 70% — тому, чтобы «кричать» о нем. В новом мире все наоборот.
5. Разработка стратегии, создание уникальной корпоративной культуры — все это является подготовкой к основному виду деятельности — принятию решений.
6. Нацельтесь на то, чтобы найти лучшее решение, а не сделать по-своему.
7. Если у вас есть правильные сотрудники и достаточно смелые мечты, то, как правило, у вас все получится.

Елена Обухивская, сommunication manager
Неизбежное. 12 технологических трендов, которые определяют наше будущее
Кевин Келли

Книга футоролога Кевина Келли «Неизбежное» (анг. The Inevitable, укр. «Невідворотне») о 12 технологиях, которые формируют будущее. Описывая 12 технологичных изменений в обществе, автор показывает, как они дополняют друг друга или пересекаются, — от виртуальной реальности и экономики on demand (по запросу) до искусственного интеллекта, встроенного в большинство производимых вещей. Это возможность по-новому настроить мозг и понять, как динамично трансформируется «сегодня», ремиксируя «вчерашнее» и ускоряя «завтрашнее». Как подтягиваются общественные нормы, вкручиваясь в high tech и как «реальность фаршируется припрятанными ключами». Автор прогнозирует очевидное возрастание стоимости внимания, увеличение cash-back, накопительное удешевление вещей и введение оплаты за то, чтобы прочитали анонсирующий емейл или коммерческую новость. «Неизбежное» фокусирует внимание на том, куда инвестировать, чему учиться в бизнесе и жизни, как работать в «неизбежном» мире. Полагаю, что книга — must be read to be ready for new dynamic inevitable future.

Михаил Меркулов, CEO Arricano
Начни с «Почему?» Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать
Саймон Синек

Умение задавать правильные вопросы — один из важнейших навыков. «Абсолютно все компании или бизнес-лидеры знают, ЧТО они делают, некоторые знают, КАК, но очень немногие знают, ПОЧЕМУ», — убежден автор. Речь не о получении прибыли. Ответы на вопросы: «Во что вы верите? Какова ваша цель? Для чего ваша компания существует? Зачем вы просыпаетесь по утрам? И почему это должно кого-то волновать?» — помогают понять, что влияет на принятие решений, каковы мотивы поведения и действий людей, кто такой лидер. Это важно, потому что сегодняшний потребитель стал более требовательным, он все реже делает бездумные покупки. Он ищет смыслы, бОльшие, чем товар или услуга. Доказано, что «люди покупают не то, ЧТО вы делаете, они покупают то, ПОЧЕМУ вы это делаете». Создание смыслов становится конкурентным преимуществом производителя товара или услуги. В каждую покупку потребитель вкладывает смысл. Свой выбор он делает в пользу того, что его вдохновляет. Люди с удовольствием делятся информацией, которая их вдохновляет. Доверие появляется тогда, когда компания, человек и бренд генерируют смыслы. И находят свой ответ на свое why.

Светлана Ренькас, директор юридического департамента (резиденты)
Не работайте с мудаками
Роберт Саттон

Задумывались ли мы, что неприятные люди на работе, в офисе, в коллективе мешают коллегам и влияют на всю организации? Если да, тогда эта книга — для вас. Здесь есть практические советы и идеи, уменьшающие ущерб, который приносят «мудаки». Саттон дает ответы на многие вопросы о качестве отношений. Мне особенно понравился совет автора начинать изменения с себя. Для того, чтобы освободить мир от мудаков, следует для начала посмотреть в зеркало: «Самый правильный шаг — последовать правилу Да Винчи и просто держаться подальше от неприятных людей и мест. Подавите искушение работать со скопищем мерзавцев, даже если вам сулят множество бонусов и

льгот. А уж совершив подобную глупость, бегите оттуда как можно скорее. И помните, самый первый шаг в следовании — признать мудаком самого себя». На мой взгляд, книга обязательна для прочтения всем, кто хочет сформировать продуктивные и цивилизованные рабочие отношения или убедиться, что таковы уже сформированы. Суть очень проста: жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на людей, которые оскорбляют своими отвратительными поступками.

Анна Чуботина, директор департамента торговых площадей
От хорошего к великому
Джим Коллинз

На протяжении нескольких лет автор с командой проводили исследования компаний из списка Fortune 500, пытаясь понять, почему одни компании достигают выдающихся результатов и на многие годы занимают лидирующие позиции, а другим это не удается. Источниками исследования были финансовые показатели, интервью топ-менеджеров, аналитические отчеты. По результатам исследований были выведены закономерности, которые привели «хорошие компании» к величию. Оказалось, что это комплекс факторов: лидер с определенными качествами и характеристиками, правильная команда, выбранная ниша, культура дисциплины и технологии. «В великих компаниях знают, что нужно заниматься только тем, что действительно увлекает», — утверждает автор. Согласитесь, все это актуально и сегодня. Эта легкая и интересная книга с большим количеством полезных советов и историй поможет улучшить свою работу, добиться высоких результатов, сделать качественный прорыв.

Наталья Дмитренко, СМО
Рискуя собственной шкурой
Николас Нассим Талеб

Мы очень часто задумываемся о том, как правильно жить и работать, как относиться к себе и к другим, как оценивать успех. Последнее — особенно сложное упражнение в бизнесе. В то время, как многие авторы бизнес-литературы проповедуют экологичность в отношениях, говорят о важности повышенной дозы ответственности в работе, предлагают быть адаптивными и дружелюбными, быть социальными и не «есть в одиночестве», циничный Талеб сводит все к реальным мерилам. Например, автор считает, что «в жизни важно не то, часто ли вы бываете правы в своих прогнозах, а то, сколько вы, будучи правым, зарабатываете». Эта книга обо всем, с чем мы сталкиваемся каждый день, в ней есть люди, с которыми мы ежедневно соприкасаемся в разных сферах. Это книга для всех, кто любит думать и не терпит суеты и популизма. «Рискуя собственной шкурой» — это в меру иронично и достаточно сложно, чтобы читать было интересно сейчас и осталось послевкусие потом.