Главные тренды в интерьерах гостиниц 2017 года

08.08.2017

Автор: Марина Рогальская

Дизайн интерьера – важный фактор успеха для гостиниц. Воплощенная в жизнь новаторская дизайнерская мысль, неповторимость либо, напротив, удачный массовый тираж привлекает внимание постояльца. Нюанс в том, что современные решения, актуальные сегодня, должны пользоваться спросом и через 10 лет. Необходимо предвосхитить вкусы, потребности и предпочтения гостей. Property Times подобрал 5 трендов в отделке гостиниц – от архитекторов и дизайнеров, экспертов в сфере моды, колористики и, конечно же, отельеров.

Больше цвета

Насыщенная, изысканная, сложная палитра цветов приобретает популярность. Тренд 2017 года – яркие сочные цвета в интерьере отелей. Эксперты по гостиничному дизайну от Sherwin-Williams and Pantone Color Institute, делая прогноз по цветовым решениям, актуальным в текущем году для этого сегмента, спрогнозировали, что насыщенные розовые, голубые, зеленые и оранжевые тона будут более активно использоваться дизайнерами. Они найдут применение как в отделке внутреннего пространства отеля – стены, мебель, диванные подушки и пр., так и в экстерьерных решениях. Также в фаворе цвет 2017 года от Pantone – свежий оттенок зеленого Greenery.

Смягчить либо, напротив, подчеркнуть яркую палитру помогут теплые нейтральные тона. К примеру, сбалансированный серо-коричневый Poised Taupe, сдержанный и в то же время уютный, названный производителем красок Sherwin-Williams цветом года. Либо серые тона, популярные в прошлом году.


The Soho Hotel в Лондоне

Колористические эксперименты дизайнеров дают потрясающие результаты. Яркий пример тому – интерьеры отеля The Soho Hotel в Лондоне, разработанные английским дизайнером Kit Kemp. Или бутик-отель The Poli House в Тель-Авиве от Карима Рашида. Удивительный, но уютный отель Barceló Torre Madrid, его дизайн – дело рук Хайме Айона.


The Poli House в Тель-Авиве

С приставкой «эко»

Приобретает популярность применение эко-технологий и эко-элементов в интерьерных и экстерьерных решениях для гостиниц. Для эко-дизайна характерны спокойные по стилистике пространства, гармоничные композиции, сдержанная цветовая гамма и преобладание натуральных материалов, таких как камень, древесина, пробка, керамика, шерсть, лен, хлопок. Такой подход позволяет оформить экологически чистый и безопасный для окружающих, нейтральный, поэтому универсально комфортный и приятный интерьер.


27-этажный отель-небоскреб Oasia Hotel Downtown, Сингапур

Возможности эко-подхода очень широкие. К примеру, в лучших традициях эко-дизайна оформлен камерный бутик-отель Casa Cook, расположенный на острове Родос. И грандиозный 27-этажный отель-небоскреб Oasia Hotel Downtown, который находится в центральном деловом квартале Сингапура. Здесь о бережном отношении к окружающей среде говорят не только интерьеры, где в отделке использовано много натуральных материалов, но и экстерьер. Небоскреб облицован ярко красным алюминиевым каркасом, поверхность которого по всей площади покрыта зелеными растениями. Что не только эстетично, но и практично: зеленый ковер помогает поддерживать в здании комфортную температуру.

Местный колорит

Передать в интерьерах дух страны, особенность местных традиций, уникальность района или исторического здания, там, где это уместно, – еще один устойчивый тренд для гостиниц. Нотки местного колорита улучшают восприятие отеля гостями, что особенно существенно для гостиниц, ориентированных на туристов. Даже сетевые гостиницы, которые действуют в рамках единой транснациональной концепции, включающей и интерьерное оформление, допускают, хоть и небольшие, аутентичные отступления.


Отель Puro в историческом квартале Пальмы-де-Майорки

Один из призеров знаковой берлинской премии в сфере дизайна пространств World Festival of Interiors INSIDE 2016 в номинации Hotel, испанское бюро OHLAB/Oliver Hernaiz Architecture Lab, следовал этому тренду. Команда бюро разработала дизайн интерьеров отеля Puro. В его интерьерах нарочито подчеркнута особенность местоположения отеля, который находится в историческом квартале Пальмы-де-Майорки.


Отель Puro в историческом квартале Пальмы-де-Майорки

Интерьер для миллениалов

Миллениалами принято называть людей, которые родились в период с конца 80-х – начала 90-х годов прошлого века по 2000 год, то есть, поколение в возрасте от 18 до 29 лет. Эта категория населения начинает формировать существенный спрос, в том числе, и на гостиничные услуги. Их предпочтения и вкусы, уклад жизни отличаются от родительских, и порой кардинально. Чтобы удержать молодую аудиторию, отельеры адаптируют свои объекты под нужды миллениалов, создают новые бренды, такие как Moxy, CurioCollectionbyHilton, TrubyHilton, CanopybyHilton, TapestryCollectionbyHilton, BestWesternHotels&Resorts.

В процессе работы над молодежными интерьерами перед дизайнером стоит задача предложить практичное решение. Стилистически преобладает минимализм, он может быть совмещен с модерном, лофтом и пр. Площадь гостиничных номеров в новых гостиничных брендах сокращена до 17-18 кв. м и менее. Мебель максимально функциональна, кровать удобна, наличие платяного шкафа, письменного стола необязательно.

Важное отличие таких отелей – активное использование новых технологий везде, где только можно. В изголовье кровати может быть установлено сенсорное управление кондиционером, освещением, жалюзи, телевизором и пр. Зеркала могут быть оснащены сенсорным управлением: приводя себя в порядок, можно параллельно просмотреть свежие новости.

Характерна для молодежных отелей минимизация человеческого фактора при взаимодействии гостя и отеля. К примеру, зона регистрации постояльцев в нью-йоркском отеле Yotel на Манхэттене – мечта для миллиниала-интроверта, она оснащена лишь автоматами, гость самостоятельно вводит свои данные и получает ключ.


Зона регистрации постояльцев в нью-йоркском отеле Yotel на Манхэттене

Пространство используется максимально функционально, к примеру, в номерах 25Hours Bikini Berlin Hotel раковина расположена рядом с кроватью.


25Hours Bikini Berlin Hotel

Ничего лишнего в интерьерах отеля бренда Moxy, но есть 42-дюймовый телевизор и большая кровать.


В интерьерах отеля бренда Moxy ничего лишнего

Яркий принт на стене, дизайнерская экспериментальная мебель в номере отеля Radisson RED Brussel – ответ на запросы молодого сегмента постояльцев.


Яркий принт на стене в номере отеля Radisson RED Brussel – ответ на запросы молодого сегмента постояльцев

Трансформация гостиничного лобби в многоцелевое пространство

Предпочтения миллениалов и их активных родителей поспособствовали преображению гостиничных лобби. Вестибюль отеля приобретает новые функции – это уже не только место ожидания гостей и расположения рецепции, а многоцелевое пространство. Здесь проводят деловые и частные переговоры, работают за ноутбуками и планшетами, проводят время с друзьями, просто отдыхают.


Интерьер вестибюля гостиницы W Mexico City

Соответственно, дизайнеры должны побеспокоиться, чтобы все прихоти гостей были максимально удовлетворены. Пространство по-новому зонируется, создаются как рабочие, так и интимные уголки, организовываются зоны для работы, деловых переговоров и отдыха. Все должно быть функционально, обставлено удобной мебелью, оснащено мультимедийными панелями, гостям обеспечен беспроводной доступ в Интернет. И, конечно же, создана особая камерная атмосфера. При этом лобби должно формировать благоприятное «первое впечатление» для новых постояльцев. Задача дизайнеров – грамотно и эстетично оформить пространство.

К примеру, лобби небольшого Hotel Schani Wien соединяет венские традиции и современность.


Hotel Schani Wien

Вычурно претенциозные интерьеры вестибюля гостиницы W Mexico City от архитектурного бюро Nema Workshop вызывают незабываемые яркие эмоции.