Как создать качественный проект реновации. Отвечают эксперты

11.04.2019   |  Новини

Реновация стала одной из ключевых тем MIPIM-2019. Здесь был презентован новый уникальный проект реновации Рыбальского полуострова в Киеве — Lipki Island City Resort.  Напомним, MIPIM 2019 — главная международная инвестиционная выставка недвижимости. Главными участниками выставки выступили 5400 инвесторов  из 100 стран мира. Амбициозный киевский проект реновации 40 га территории бывшего предприятия, которая превратится в полноценный район c коммерческой и жилой составляющей и общественными пространствами, привлек интерес всех посетителей украинского стенда на MIPIM и не был обойден вниманием инвесторов.

В Киеве есть еще ряд бывших промышленных территорий, которые могут быть особенно интересны для комплексной застройки современными объектами жилой и коммерческой недвижимости. 

Property Times спросил экспертов, что нужно, чтобы создать проект грамотного редевелопмента промышленных зон в жилую застройку?

Улучшать среду и создавать дружелюбное пространство

Главная цель любой реновации — рост качества жизни для всех и снижения нагрузки на существующую инфраструктуру вокруг. Участвовать в процессе важно всем: девелоперу, местной власти, горожанам и будущим жильцам проекта, тогда эффект синергии общих усилий даст положительный результат. 

«Чтобы создать качественный проект реновации, —  рассказывает Глеб Ушаков, кандидат архитектуры и доцент КНУБА, нужно начать с малого — очистить заброшенную территории, подготовить ее к новому проекту. «Улучшение среды — главный критерий. Очень важно создать там, кроме жилой и многофукциональной застройки, рекреационную зону со свободной природной экосистемой. Затем стоит подумать об общественных объектах и зеленых насаждениях», — уверен он.

«Главная задача, которая стоит перед застройщиком, — это создать на месте депрессивной зоны дружелюбное к природной и окружающей среде пространство, использовать и сохранить все те природные возможности, которые предоставляет данная территория, внедрить энергоэффективные решения, с учетом последних трендов и технологических разработок. Предложить единую концепцию проекта, с учетом современных урбанистических трендов, сохраняя культурное наследие», — комментирует директор девелоперской компании Сity One Development Сергей Перчак.

Создать концепцию и заниматься планированием

Наибольшим спросом пользуются квартиры в ЖК, где застройщик предлагает определенную концепцию проживания. Персонализация продукта — новый тренд, когда менеджер не «втюхивает» голые квадратные метры, а может доходчиво рассказать покупателю идею, которую заложил девелопер, и добавочную стоимость проекта.

«По самым скромным оценкам, следующие 50 лет Киев может проводить жилую политику только за счет ревитализации заброшенных промышленных зон. Главное сделать это грамотно. Сейчас ревитализация проводится в основном за счет точечной застройки и игнорирует принципы организации городской ткани. Нужно вернуться к этим принципам и начать заниматься планированием города», — считает Влодко Зотов, городской планировщик, Бюро ініціативної архітектури GA.

Жителям важно, как и где проводить досуг, какой будет двор, куда ходить за продуктами и где развлекаться. Будущие жильцы еще на этапе выбора хотят знать, в какую школу будет ходить ребенок, какой там уровень педагогов, чем он будет занят после учебы и так далее. 

«Такие проекты по своей природе признаны развивать город, придавая ему новый и современный облик, трансформируя устаревшие территории в новые городские пространства, наполненные современными решениями для будущих резидентов, всех жителей города. Важно в таких проектах предложить готовую модель и единую концепцию, которая будет включать весь комплекс, который необходим для жизни, отдыха, развития современного горожанина. Город получает суперсовременное пространство, дополнительные инфраструктурные возможности, инженерные сети, социальную инфраструктуру, общественные зоны и прочее», — поясняет Сергей Перчак

«Все чаще застройщик понимает, что ЖК является частью более широкого контекста и заказывает урбан-анализ окружения. Это, к примеру, помогает планировать проект на основе разграничения пешеходных поток и функционального зонирования. Он также понимает, что фасад улицы нужен для размещения коммерции и ее нельзя отрывать от пешеходных потоков парковкой», — обращает внимание Влодко Зотов.

Думать о культуре 

«Проекты, связанные с редвелепмонтом brownfield территорий, требуют больших инвестиций, чем развитие свободных от застройки участков (greenfield), но они важны и целесообразны для органического развития городской среды», — говорит Марта Костюк, руководитель департамента аналитики и консалтинга по вопросам девелопмента, Cushman & Wakefield в Украине, приводя в пример офисно-жилого комплекса Lipki Island.

Также Костюк обратила внимание, что при создании новых жилых районов наличие объектов культурного или общественного значения имеет положительное влияние на формирование привлекательного имиджа таких районов.

«В Lipki Island предусмотрено размещение концертно-театральной сцены под открытым небом, — она сможет стать достойным символом района и будет хорошо дополнять его офисную и жилую составляющие в качестве общественной функции. Такая стратегия использования качественного культурного объекта для позиционирования новых городских районов, созданных путем редевелопмента, активно используется в Европе. Например, символом офисно-жилого комплекса Рaris Rive Gauche в Париже является Национальная библиотека, а популярность проекту HafenCity в Гамбурге принесла новая филармония Elbe Philharmonic Hall», — уточнила Костюк.