Как выбирают жилье миллениалы

20.11.2016

Автор: Кристина Густафсон, CNBC

Милленниалы не торопятся с основными жизненными ориентирами, поэтому привлечь их внимание к благоустройству собственного жилья непросто.

Сегодня, когда старшие представители этого поколения готовы к покупке первого собственного жилья, стало очевидно, насколько их вкусы отличаются от предпочтений предшествовавших поколений. Чтобы удовлетворить спрос со стороны миллениалов, рынку жилой недвижимости придется развиваться в соответствии с их запросами.

Милленниалы предпочитают смарт-квартиры, энергоэффективные дома и открытое пространство. Но главное для них – это возможность использовать собственный дом как средство самовыражения.

«Поколение Y в большей степени сосредоточено на привнесении индивидуальности в свое жилье», – говорит Кевин Хофманн, директор по маркетингу компании Home Depot.

Миллениалы начинают обустройство собственного жилья на 6 лет позже, чем их предшественники, отмечает генеральный директор Home Depot Крейг Минеар. Его мнение подтверждено результатами исследования компании PwC, согласно которому в период с 2010 по 2015 средний возраст покупателя при первой покупке жилья составил 35 лет. Это наивысший показатель с момента первого такого исследования в 1970 году. А отчет U.S. Census Bureau констатировал самый низкий уровень первой покупки собственного жилья с 1965 года.

И хотя миллениалы живут в городской среде настолько долго, насколько это возможно, когда они становятся родителями и им нужно отправить своих детей в школу, они предпочитают переехать в пригород, комментирует представитель компании PwC Байрон Карлок.

Продавцы недвижимости отмечают ряд характеристик, отличающих представителей поколения миллениалов, которые приняли решение о покупке собственного жилья, от представителей старшего поколения.

«Прежде всего они более склонны инвестировать в «умные» и энергоэффективные технологии», – отмечает Хофманн.

Также они рассчитывают на более широкий выбор. «К примеру, ранее достаточно было предложить пять видов гранита, сегодня от компании ждут порядка 30 вариантов», – комментирует Хофманн. Именно в этот момент вступает в игру онлайн-ассортимент. В то время, как запасы магазинов компании Home Depot насчитывают около 35 000 единиц, количество товаров онлайн превышает 1 миллион.

Но дело не только в ассортименте, отмечает Хофманн. Милленниалы хотят, чтобы продавец мог качественно привлечь их внимание, и быть готовым, например, выделить пять самых модных смесителей, которые предпочитают жители Майями.

«Бесконечный выбор – это величайший вызов, требующий высокого уровня умений и навыков управления контентом», – говорит Хофманн.

Результаты исследования Home Depot показали, что благодаря доступности таких сервисов, как Pinterest, обучающих видео на You Tube и передачи о благоустройстве жилья, милленниалы больше заинтересованы в создании собственных проектов, нежели предшествующее поколение.

«Миллениалы предпочитают свет, воздух и открытое пространство вместо стандартных планировок небольших комнат», – комментирует Байрон Карлок, PwC. Это говорит о том, что после покупки жилье скорее всего перепланируют.

Финансовый аспект также играет существенную роль, поскольку большинство милленниалов обременено студенческими задолженностями. Им проще купить вторичное жилье за меньшие деньги и постепенно финансировать в изменения. К тому же, им сложнее, чем предыдущим поколениям, обеспечить финансовую основу для покупки жилья, говорит Хофманн.

Учитывая увеличение среднего возраста покупателя – по данным на конец 2015 года, он вырос с 31 до 37 лет – большинство домов, приобретенных милленниалами, в дальнейшем потребуют длительных доработок, комментирует Лессер, UBS.  

«Дома стареют, а чем старше дом, тем больше он требует дополнительных затрат», - отметил он.

Несмотря на то, что компания Home Depot не раскрывает, какой процент продаж приходится на долю милленниалов, Лессер прогнозирует, что это поколение станет более финансово активным в течение следующих 5-10 лет. Тем не менее, Хофманн отметил, что на протяжении следующих 10 лет финансовый вклад милленниалов, вероятно, не превысит доход от «бэби-бумеров» и поколения X.