Дмитрий Давтян, КГГА: Киев готов осуществлять крупные проекты, нам нужны серьезные подрядчики

21.11.2018
  3039

Столичную инфраструктуру ждут реновации и инновации. О том, как будет улучшаться транспортная сеть Киева, Property Times побеседовал с замглавы КГГА Дмитрием Давтяном.

— Самый актуальный вопрос: когда в полную силу заработает электронный билет?

— С 1 ноября началось тестирование системы электронного билета. Валидаторами оборудован весь наземный общественный транспорт. Они уже «видят» карточки киевлянина. В первый месяц выдано 100 карточек-электронных билетов, которыми будут пользоваться в тестовом режиме. А уже с декабря они будут продаваться, планируется подготовить 4,5 тысячи карточек.

Когда будет предоставлена возможность оплатить проезд смартфоном или банковской карточкой с пайпасом, как сейчас в метро? Как будет в новой системе работать сквозной билет на несколько видов транспорта, как сейчас с проездным на месяц?

— Пока рано об этом говорить, мы должны отладить первую часть системы, разовую оплату, чтобы она работала без сбоев. Затем распространить ее на все виды транспорта, включая маршрутки. Но поскольку большая их часть не в ведении Киевпасстранса, на внедрение электронных билетов в маршрутках будут проведены конкурсы.

— Как электронный билет учтет льготные категории?

— Люди, которые имеют право на льготы, получая электронный билет, регистрируют это право. Как сегодня это с карточкой киевлянина. Кстати, за летние каникулы следующего года, июнь-июль, мы планируем запустить карточки киевлянина для школьников и студентов.

— Вызов, с которыми сталкиваются города — увеличение доли вело- и индивидуального электротранспорта (сигвеи, гироскутеры, самокаты и др.). Как Киев планирует развивать инфраструктуру для таких видов транспорта?

— Вы, наверное, обратили внимание, что там, где есть выделенные полосы общественного транспорта, мы в виде эксперимента запустили велотранспорт? В дальнейшем планируем увеличить количество полос общественного транспорта с такой функцией. Сегодня рассматриваем вариант отделить ее, например, резиновыми столбиками, чтобы на нее не мог заехать личный автотранспорт.

— Где это планируется?

— На всех магистральных улицах, где уже есть полосы общественного транспорта — Телиги, Леси Украинки, Дружбы народов. Проспект Леси Украинки — очень яркий пример, потому что по правой полосе, общественного движения, сплошь припаркованы автомобили, хотя это запрещено. Чтобы избежать таких ситуаций мы думаем отделить полосу, чтобы в нее мог заехать только общественный или велотранспорт. Убрать незаконно припаркованные машины поможет и закон о парковке, когда за нарушения будут штрафовать и эвакуировать. Закон полноценно заработает весной следующего года: пока еще есть технические нюансы как у города, так и у МФС, есть вопросы сертификации технических устройств для фото- и видеофиксации, есть ряд вопросов в самом законе, который сегодня надо дорабатывать. Отшлифовкой закона сейчас активно занимаются все — и МВС, и Кабмин, это важный закон для города и страны.

— Какие инновации внедряются в городе, чтобы сделать движение более гармоничным и безопасным?

— Сегодня одна из задач — объединить существующие светофоры в автоматизированную систему, ITS. На данный момент 433 из 655 светофорных объектов в Киеве к ней подключены. Более дальняя перспектива — «умные» светофоры, их задача — обеспечить плавное передвижение по городу, умные светофоры сами реагируют на скопление, регулируют время ожидания, обеспечивают возможность передвижения через перекрестки «по зеленой волне» транспорта с приоритетным правом, например, общественного, экстренных служб.

Уже есть программа обустройства пешеходных переходов: улучшение их освещения, приподнятые переходы. А на следующий год мы ее усилим дополнительными опциями: на переходах рядом с учебными заведениями, чтобы усилить внимание водителей, будут установлены более яркие, крупные информационные знаки. Также стоит задача поставить рядом со школами радары, мигающий кран, который стоит на обочине будет сообщать о превышении скорости.

— Согласно новым государственным строительным нормам дороги могут сужаться. В каких локациях и с какой целью столица может воспользоваться этой возможностью?

— Мы сейчас делаем анализ, где это можно позволить, где, допустим, из четырех полос сделать пять, и полученную «дополнительную» использовать как выделенную полосу под общественный транспорт.

Как и где это применять и где мы это сделаем в первую очередь — будет принято решение уже в следующем году. Но сделаем точно: есть европейское исследование, что там, где полосы уже, движение быстрее, поскольку люди более концентрируются.

— Это лето принесло апокалиптические картинки с подтоплением киевских трас. В чем причина?

— Касательно подтопления — в этом году это впервые, очень тяжелая ситуация прежде всего вызвана обильными осадками. Ливневые канализации работают достаточно хорошо, во время пиковых нагрузок мы делали исследование — опускали специальных роботов в коллекторы.

Ливневки чистые, но не справлялись с аномальным количеством осадков. И одной из причин является активная застройка. За последние 20 лет много проектов добавилось, при этом реконструкции коллекторов не было. Ливневая канализация в хорошем состоянии, но есть места, где ее пропускной способности не хватает. Да, государство должно следить, но мы понимаем, что многое не было сделано, особенно касательно новых крупных проектов, увеличивающих нагрузку на сети. Мы занимаемся анализом ситуации, что и как можно исправить.

— Расскажите о крупных проектах, которые будут реализованы в будущем.

— Есть идея сделать в Киеве платную Окружную дорогу — для грузового транзитного транспорта, который едет через столицу. Те части трассы, которые на балансе у города, уже отремонтированы за средства городского бюджета. Сейчас мы занимаемся тем, чтобы те части, которые на балансе у области, до конца года взять на баланс города и начать ремонт. Привести это полукольцо в порядок обойдется в 2-2,5 млрд грн.

Немаленькие деньги из городского бюджета, опыт платного проезда на таких трассах существует во всем мире. Транзитный транспорт при подаче декларации оформляет документы и на проезд через киевскую окружную.

— Какие работы планируются в следующем году на мостах?

— У нас есть пять мостов через Днепр. В следующем году мы будем вести работу на двух из них — мост Метро в этом году уже начали, на части через протоку Русановскую, в следующем году продолжим, плюс начнем ремонт моста Патона. Потом дойдем до Южного моста.

Острота вопроса в том, что мостам уже больше 50 лет, и за годы эксплуатации ремонты делались лишь дорожного покрытия, но не самих конструкций. Это стратегический вопрос, в плане безопасности он первоочередной.

— Когда Киев получит новый мост, Подольско-Воскресенский?

— Он строится, из 19 связей уже 8 собрано, до конца года будет собрано 11.

— Вопросы присоединения к берегам Днепра уже решены?

— Есть проектная рабочая документация, согласно которой мост строится сегодня. Но вопрос другой — есть ли необходимость в изменении маршрута, насколько допустим поворот моста на Валы на Подоле.

— Вариант — присоединять в месте Нижнего/Верхнего вала или нет — обсуждается уже несколько лет.

— Да, но сейчас мост все же строится не зависимо от того, что нет единого мнения по этому вопросу.

— А на левом берегу уже утверждена точка присоединения моста?

— Тоже есть вопросы. Будет решено в ближайшее время. Левобережные и правобережные проходы, возможно, могут быть изменены в рабочей документации.

— Какой электротранспорт пойдет по мосту, который конструктивно создавался и сооружается под метро?

— Это и будет метро. У нас подписан меморандум с China Pacific Construction Group о строительстве четвертой линии метро. После недавно прошедшей Шанхай-ЭКСПО, но уже в Пекине у нас была встреча с China Railway International Group. Председатель правления компании официально подтвердил завершение предварительного технико-экономического обоснования(ТЭО) проекта строительства четвертой ветки метро.

— Китайские компании высказывали заинтересованность участвовать в реализации других инфраструктурных проектов в Киеве, в частности, Шулявского путепровода.

— China Road Bridge Corporation хотели участвовать в реконструкции Шулявки, но этот проект будет осуществляться по украинскому проекту в ближайшее время. Однако я хотел бы привлечь китайские компании участвовать в других больших объектах. Киев сейчас подошел к этапу, когда у нас будет много больших проектов -– продолжение ремонта Окружной, съезд с улицы Лаврской на бульвар Дружбы народов к мосту Патона, два больших ремонта мостов и др. Такие проекты реализовывать должны большие серьезные компании, мы рады иностранным партнерам, крупным подрядчикам.  

— То есть вы даже можете привлечь китайцев на капремонт моста Патона?

— Такая конкуренция подстегнула бы рынок. Но речь, прежде всего, о масштабе. Проект на 1 млн грн может делать подрядчик с солидным опытом работы. Но мост на миллиард гривен ему уже не по силам. Мы не можем рисковать, нам нужны крупные подрядчики с опытом выполнения масштабных проектов, это сэкономит и бюджетные средства, и время.

Беседовала Оксана Гришина