Зона виртуальной реальности и система drop-off. Денис Костржевский рассказал, чем удивят пассажиров в аэропорту «Киев»

17.10.2018

В мае 2019 года Международный аэропорт «Киев» им. И. Сикорского откроет расширенный терминал А. Об этом и других проектах в столичном аэропорте в интервью Property Times рассказал глава совета директоров аэропорта Денис Костржевский.

— Почему было принято решение о достройке терминала А?

— Наша главная задача — улучшить условия для пассажиров, чтобы они меньше времени тратили на обязательные процедуры.

В мае этого года мы завершили реконструкцию терминала D и соединили его галереей с терминалом А. Бюджет реконструкции этой части — 12 млн грн. Теперь терминал D используется не только для внутренних рейсов, а обслуживает все входящие рейсы. Мы вдвое увеличили число мест для выдачи багажа, теперь вместо двух — четыре ленты. Увеличили число стоек паспортного контроля. По прилету мы уже готовы принимать вдвое больше пассажиров, а достройкой крыла терминала А решаем аналогичную задачу для вылетающих пассажиров.

Пристроенная часть увеличивает площадь терминала на 9,5 тыс. кв. м. Удвоится количество стоек регистрации, количество выходов на посадку, постов безопасности, таким образом, пассажирам будет удобнее проходить все процедуры. Сейчас на прохождение формальностей пассажир тратит в среднем около 50-60 минут, после реконструкции время сократится вдвое. На первом этаже пристраиваемой части будут располагаться 18 стоек регистрации и 9 пунктов контроля безопасности. На второй этаж пассажир будет подниматься на эскалаторе или лифте, там будет располагаться зона пограничного контроля. Это 18 стоек. После прохождения обязательных процедур пассажиры будут попадать в комфортную зону ожидания. Здесь в планах три ресторана, два бара и два магазина дьюти-фри. А еще — зона виртуальной реальности (9 кабинок), где пассажиры смогут скоротать время в ожидании рейса.

— Что уже сделано на площадке?

— Идет завершение сооружения каркаса здания, через месяц-два мы увидим уже закрытый фасад и перейдем к отделочным работам. Работы идут активно, планируем открыть это крыло терминала в мае следующего года.

Сейчас терминал А способен обслужить около 800 пассажиров в час, его достройка позволит нарастить возможности вдвое.

— Какие планы по росту обслуживания пассажиров у вас на следующий год?

— Аэропорт «Киев» — второй в Украине по объемам перевозки. На сегодня мы уже обслужили более двух миллионов пассажиров, в этом году ожидаем 2,5-2,6 млн пассажиров. В 2019 надеемся, что рост будет 25-30%. Хотим достигнуть уровня 3,2 млн пассажиров.

— Какой объем инвестиций заложен в реконструкцию терминала?

— Проект «под ключ», включая не только здание, но и все специализированное оборудование, обошелся в 630 млн грн. Но точную цифру назвать сложно, ведь оборудование, к примеру, те же багажные ленты, оплачивается в валюте.

— Какие инновации вы планируете внедрять в новом терминале?

— Мы уже запустили автоматическую систему управления ресурсами. Этот инновационный подход позволит более эффективно использовать потенциал сотрудников. Сейчас внедряем систему Self check-in, когда человек сам регистрируется. А со следующего года хотим внедрить систему Drop-off, чтобы пассажир сам себя зарегистрировал, получил багажную ленточку, подошел, сдал багаж. Очень важны вопросы, связанные с безопасностью. В частности, мы планируем полностью обновить систему компьютерной безопасности аэропорта. 

— В этом году было несколько исков прокуратуры по остановке строительства жилых зданий возле аэропорта «Киев». С другой стороны, была инициирована петиция по запрету ночных полетов. Расскажите о взаимоотношениях с «соседями».

— Аэропорт «Киев» никогда не обращался с судебными исками по поводу застройки, но существуют градостроительные правила и нормы, которые очень четко регламентируют высотность и плотность застройки. Существует так называемая зона Г, в которой строить жилье категорически запрещено. К сожалению, по каким-то причинам, нам не известным, эти требования часто нарушаются. И застройка постепенно все ближе приближается к аэропортам. Эта тенденция проявляется не только в Киеве, она общемировая. Люди вначале строят дом под глиссадой и селятся в нем, а потом жалуются на шум от самолетов. Но, тем не менее, мы идем навстречу людям и сейчас заказали карту шумов, которая будет в ближайшее время выполнена. Посмотрим, не превышает ли шумы вокруг аэропорта допустимые нормы, затем будем разрабатывать какие-то мероприятия по минимизации возможного вредного влияния.

— Ранее озвучивались планы строительства коммерческой недвижимости рядом с аэропортом.

— По планам развития у нас на месте железобетонного завода проектировалось строительство большого бизнес-центра, а на соседнем участке — гостиницы. Плюс мы хотели построить грузовой терминал и терминал для техобслуживания самолетов. Но пока все эти проекты отложены на неопределенный срок, поскольку экономической целесообразности нет. Этот участок земли в нашей собственности.

— Какие у вас пожелания по развитию транспортной инфраструктуры, связывающей аэропорт с городом? Высказывалась инициатива связать ваш аэропорт железной дорогой с центральным вокзалом.

— Это, действительно, актуальный вопрос. Аэропорт расположен в городе, но подъезды к нему затруднены. Чем больше возможностей добраться — тем лучше. Речь не только о новых видах общественного транспорта, но и о продлении улицы Медовой до выезда на Краснозвездный проспект. К сожалению, этот проект заморожен, хотя дорога наполовину сделана. О железной дороге, честно говоря, не слышал, но тоже было бы неплохо.

Беседовала Оксана Гришина