Диджитал для CEO. Как технологии меняют работу топ-менеджеров

12.03.2018
  265

Компания McKinsey пригласила 75 выпускников Форума Бауэра (международная платформа для обучения и обмена опытом топ-менеджеров) из Азии, Европы и Северной Америки на специальное мероприятие в Дубае и узнала их мнение об одной из главных задач, стоящей перед многими руководителями высшего звена: как идти в ногу со стремительно развивающимися технологиями (в частности, как лучше подготовиться к препятствиям, которые неминуемо станут на пути их компаний в современном мире). Property Times представляет для вас результаты этой встречи.

Технологии меняют все

Многие участники Форума были убеждены в том, что технологические изменения — самая большая и даже «разрушительная» сила, с которой сталкиваются корпорации на сегодняшний день. В пример один из участников привел развитие рынка алюминиевых дверей, капотов и крыльев в автомобильной отрасли (весят такие изделия наполовину меньше, чем металлические, но имеют такой же уровень прочности при аварии).

Другой привел пример роста вычислительных способностей компьютеров, что позволило одной компании смоделировать очень сложные, динамические системы в режиме реального времени, и таким образом перейти от этапа создания чертежей к тестированию полноценного, полностью пригодного к эксплуатации прототипа менее чем за три месяца, подытожив, что «пропасти между исследованиями и разработками уже не существует».

Еще один участник Форума обратил внимание на потенциальное влияние развития технологии батарей, способных сделать энергию солнца конкурентной по отношению к ископаемым энергоносителям и создать распределенные энергетические системы, которые могут быть независимыми от сети: «Илон Маск говорит о замене крыш домов на солнечные панели. В Нидерландах тестируют дороги из солнечных панелей. Источником энергии могли бы быть даже пустые места на парковках».

«Ревматизм» топ-менеджеров

Но технологии меняют не только корпорации – они также меняют работу гендиректоров, бросая им вызов — успеть за технологическим прогрессом. «Быть хорошо осведомленным сегодня — не так уж и сложно, — заметил один из CEO в ходе обсуждения блогов, журналов, аналитических отчетов, топ-менеджмента, консультантов, клиентов и сотрудников как источников потенциально полезной информации. — Более сложное задание для руководителя — определить, что важно, а что нет». Для этого, считает он, нужно «четко осознавать свои приоритеты» и быть способным принять решение: стоит ли тратить время на поиск, поглощение и осмысление новой информации. «Если не расставлять приоритеты, можно просидеть целый день в офисе, читая множество аналитических материалов, но в конце концов только запутаться в них».

В контексте быстро меняющихся технологий, у руководителей, возможно, появится необходимость пересмотреть состав совета директоров и топ-менеджмента. Несколько CEO признались, что у них есть интерес к идеям и навыкам членов совета, но вместе с тем они выражают обеспокоенность низким уровнем квалификации директоров. Также прозвучала мысль, что «состав совета должен лучше отображать современную эпоху». Один из участников отметил, что советы директоров состоят из людей с отличным многолетним опытом, но добавил, что иногда опыт превращается в отсутствие гибкости – а это опасно.

«Это как ревматизм, сковывающий подвижность в мире, где нужно приспосабливаться к новым технологиям, новым концепциям и работать в экосистемах, а не зависеть от двусторонних связей». Другой участник сказал: «Если советы директоров не поймут громкого и мощного голоса пользователей, сообществ и социальных медиа в цифровой среде, они окажутся в проигрышном положении». Ряд CEO и директоров уже предпринимают действия, чтобы сделать свои советы более технологически подкованными. Важность этого подтверждается участниками Форума, а значит, многим стоит следовать их примеру.

Коммуникация для вашего эго

Способ общения гендиректоров с организацией и заинтересованными лицами тоже меняется. Технологии предоставляют новые полезные каналы коммуникации для любого руководителя бизнеса – но и тут участники выразили осторожный скептицизм. Один из обсуждаемых вопросов – как удерживать технологии простыми, а их использование — обоснованным в эпоху прозрачности и непрерывных потоков цифровой информации.

«Коммуникация должна служить потребностям вашего бизнеса, ваших рабочих и внешних стейкхолдеров, но речь идет не о вас лично», — заметил один из участников. «Когда вы общаетесь и создаете свой публичный образ, вы можете получать позитивную обратную связь, и на этом этапе может возникнуть соблазн поверить в то, что вам действительно необходимо коммуницировать ради какой-то группы заинтересованных лиц, хотя на самом деле здесь начинает говорить ваше эго… У всех нас есть эго, но время от времени нам нужно останавливаться и проверять, правильную ли цель коммуникации мы выбрали».

Технологии предлагают новые способы слушать и взаимодействовать с сотрудниками. «Сначала используй свои уши, и только потом рот» (Lead with your ears, follow with your mouth), — заявил один из CEO компании по работе с недвижимостью, цитируя давний совет своего отца. А один из путей слушать сегодня – это собирать идеи, используя платформы для электронного общения.

В целом все были согласны, что использование идей, сгенерированных внутри компании очень ценно и необходимо для максимально эффективого использования знаний, которые есть у работников цехов и производственных линий. С другой стороны, члены Форума признали, что сложной задачей по-прежнему остается поиск подходящей системы вознаграждения для тех, кто подает новые идеи — предполагая, что это еще одна область, на которую необходимо обратить внимание топ-менеджмента.

Источник: mckinsey.com


Читать другие статьи

09.10.2017
Лидеры, способные быстро решать возникающие проблемы и вдохновлять своих подчиненных, востребованы всегда
подробнее