Гонка за покупателями: 5 примеров удачного редевелопмента ТРЦ
Рынок торговой недвижимости — живой и меняющийся. В борьбе за клиента торгово-развлекательные центры, которые существуют на рынке 5 и более лет, должны постепенно трансформироваться и меняться. Чтобы быть успешными, сегодня им зачастую требуются увеличение площади, обновление фасадов, изменение внутренних планировок и внедрение современных технологий. По мере выхода на рынок новых торговых центров такие объекты будут все острее ощущать конкуренцию. Но жизнь практически любого ТРЦ можно продлить с помощью редевелопмента. Главное — правильное позиционирование и грамотное управление. Property Times подобрал 5 примеров удачной трансформации, когда реконцепция и редевелопмент дали старт новой истории объекта.
Shopping City Sud
Вена, Австрия
Год открытия: 1976
Арендуемая площадь: 192 тыс. кв. м
Количество магазинов: 330
Shopping City Sud — один из старейших мегамоллов в Европе, который продлил себе жизнь с помощью новой грамотной стратегии позиционирования. Концепцию «торгового города» в Вене начал реализовывать предприниматель Ханс Дьюсик в середине 1970-х годов. До того этот район был сельскохозяйственным пригородом, где был один единственный магазин и никаких практически развлечений.
Уже в 1977 в SCS открылся первый в Центральной Европе мебельный магазин IKEA, а также гостиница Novotel (год спустя Novotel сменила другая сеть — Ramada).
Спустя 34 года ТРЦ решили кардинального изменить. В 2012 была проведена масштабная реконструкция, в которую вложено 100 млн евро. На сегодняшний день под крышей комплекса располагается 330 магазинов.
Общая площадь ТРЦ — 230 000 кв. м. Стоянка возле центра рассчитана на 10 000 автомобилей.
MetroCentre
Гейтсхед (Ньюкасл), Великобритания
Год открытия: 1986
Арендуемая площадь: 194 тыс. кв. м
Количество магазинов: 340
Ньюкасл — был центром промышленной революции XIX века и ассоциировался исключительно с промышленными зонами. Последним крупным объектом оставалась электростанция, которая закрылась еще в конце 1970-х годов.
Но уже в 1986 году здесь появился торгово-развлекательный центр, в который вот уже три десятка лет съезжаются покупатели со всех областей северо-восточного побережья Англии.
Молл пережил несколько этапов реконструкции. Сегодня в MetroCentre, кроме 340 торговых павильонов, действует парк развлечений metrOasis и оптовый рынок Metro Retail Park.
Puerto Venecia
Сарагоса, Испания
Год открытия: 2007
Арендуемая площадь: 207 тыс. кв. м
Количество магазинов: 340
В сравнении со своими соседями по рейтингу этот ТРЦ кажется совсем молодым: открыли его в 2007, а в 2012 уже провели масштабную реконструкцию. За год его посещают примерно 20 миллионов человек. Это шестиэтажное здание, где расположены 200 магазинов, площадки для отдыха, около 40 ресторанов, кинотеатр с несколькими залами, скалодром и даже установка для серфинга.
Комплекс расположен на берегу искусственного озера площадью 7,5 тысяч квадратных метров, на котором зимой катаются на коньках, а в теплое время года плавают на лодках.
West Edmonton Mall
Эдмонтон (провинция Альберта), Канада
Год открытия: 1981
Арендуемая площадь: 350 245 тыс. кв. м
Количество магазинов: 800
До 2004 года считался крупнейшим в мире и даже был занесен в Книгу рекордов Гиннеса. Сегодня ТРЦ переместился уже на пятое место в рейтинге самых больших планеты, но сохранил титул крупнейшего в Северной Америке. Общая площадь молла составляет 500 тыс. кв. м.
Здесь есть казино, контактный зоопарк, второй по величине в мире парк развлечений Galaxyland, аквапарк World Waterpark, крупнейший в мире крытый бассейн с искусственными волнами высотой до двух метров, кинотеатры и концертный зал. Этажи поделены на тематические зоны, которые оформлены под популярные мировые центры — «Европейский Бульвар», «Новый Орлеан», «Чайна-Таун» и т.д.
Gorodok Gallery
Киев, Украина
Год открытия: 2002
Арендуемая площадь: 45 тыс. кв. м
Количество магазинов: 100
Оказаться в списке с мировыми гигантами бывшему ТЦ Городок помогла смена формата. Помимо реконструкции фасада, торговый центр изменился концептуально и предстал перед посетителями в обновленном виде уже как ТЦ Gorodok Gallery. Этот путь начался в 2016 году, когда были построены новые площади для гипермаркета Fozzy и 3 линии ТЦ. Сама реконструкция началась в мае 2017 года. Городок преобразовался внешне — фасад здания приобрел современный вид, внутреннее пространство стало еще более понятным и комфортным.
Сегодня Gorodok Gallery может похвастаться «фишками», которых нет в других торговых центрах столицы: частью обновленного интерьера стала уникальная LED-лестница, аналогов которой нет в Украине, большие LED-экраны на фасаде здания способствуют повышению внешней коммуникации с гостями торгового центра, на них транслируется полезная для потенциального клиента информация, на территории ТЦ можно найти уникальные LED-деревья.
В ТЦ выбрали концепцию практичности и уникальности. Здесь собрали все флагманские магазины техники, уникальные фешн-бренды и ювелирные изделия.
Подготовила Виктория Берещак