Новинки в отделке помещений: универсальность, простота и честность
Автор: Ирина Настыч
Глобализация и мультикультурность – основная тенденция в современном дизайне интерьеров. Миксы различных стилей, компоновка материалов и текстур, применение новейших натуральных отделочных материалов – все это позволяет создавать уникальные коммерческие и жилые интерьеры, которые способны «зацепить» с первого взгляда.
Property Times изучил, какие новинки в сегменте материалов для отделки представлены на украинском рынке и в чем их особенности.
Ассортимент отделочных материалов не претерпел каких-либо кардинальных изменений. Существующие материалы дорабатываются и совершенствуются, адаптируются под современные запросы, изменяется их назначение.
«Материалы для отделки помещений остались теми же, что и раньше, но поменялось их место применения. К примеру? ламинат и паркет широко используется для декора стен, стала популярна керамическая плитка больших форматов, кроме того она обрела фактуру текстиля и теперь используется в гостиных и даже спальнях, популярными стали и декоративные панели из металла, декорированные различными окислителями под ржавчину и эффект старения», – комментирует архитектор-дизайнер Sasha Assaul design Александра Ассаул.
Еще один фактор, влияющий на формирование рынка материалов для отделки – честность в архитектуре. Если в проект заложена текстура дерева, то это означает, что должно быть именно дерево, а не его имитация, если бетон, то это либо настоящий бетон, либо микроцемент.
«Я предпочитаю использовать именно бетон, никаких заменителей, хотя знаю, что другие успешно применяют микроцемент, различные бетонные штукатурки», – комментирует украинская «королева бетона» Сольмаз Фуляди.
Микробетон
Бетон прочно вошел в дизайн интерьеров. Его текстура, многообразие оттенков, универсальность применения и высокие эксплуатационные характеристики позволяют дизайнерам использовать бетон при оформлении помещений любого назначения – офисы, магазины, квартиры.
«Все привыкли, что бетон используется в стиле лофт, но я применяю его и в эклектике, и в минимализме, даже в кантри. Я люблю и умею сочетать даже самые несочетаемые материалы. Бетон отлично подходит для оформления офисов, отелей в других помещений», – комментирует Сольмаз Фуляди.
Такая популярность бетона способствовала развитию линейки материалов, позволяющих достигать бетонной фактуры в любых помещениях и на любых поверхностях.
«Сегодня стало популярно использовать этот эффект на мебельных поверхностях: для этого фасад выполняют из дсп соответствующего цвета, используют шпон камня или наносят декоративную штукатурку», – рассказывает Александра Ассаул.
Для этих целей идеально подходит пока еще новый для Украины материал – микробетон. Материал универсальный по области применения. «С помощью микробетона можно создавать бесшовную гладкую или структурированную поверхность на полу, стенах или потолке. Также этот материал позволяет декорировать столешницы и другие предметы мебели и интерьера, – комментирует Оксана Левочкина, руководитель отдела маркетинга компании Office Solutions Ukraine. – Микробетон позволяет создавать различные рисунки и включать вставки из любого другого материала».
Керамогранитные плиты
Кроме штукатурок «под бетон» и микроцемента, в последнее время приобретают популярность керамогранитные плиты. «Если еще несколько лет назад мы спокойно отличали, где керамогранит, а где бетон, то сейчас этого сделать практически невозможно. Размеры крупноформатных керамогранитных плит достигают 3х2 м, тогда как ширина – всего 4-5 мм и вес небольшой. Из керамогранита теперь делают и паркет, и даже обои. На вид не отличишь, а технические характеристики у него намного лучше», – рассказывает Марьяна Лукашук, руководитель отдела комплектации Sergey Makhno Architects.
Панели из архитектурного бетона
Еще одна новинка листовых материалов, позволяющих создавать «бетонные» интерьеры – панели из архитектурного бетона, которые можно применять на всех плоскостях объектов: от полов и потолков до отделки фасада.
«Бетон в дизайне сейчас очень популярен. Однако, не промышленный, а декоративный – в виде панелей. Бетон, в отличие от микроцемента, обладает большей твердостью, прочностью и износостойкостью, – комментирует Оксана Левочкина. – Разнообразная обработка поверхности: с текстурой под натуральный камень, полированные как металл или пигментированные, с большими или малыми модулями – придает универсальность бетонным панелям в отделке». Уникальность этого материала в том, что он позволяет сохранить классическую лофтовую аутентичность, но при этом наполнить ее новым смыслом, придать ей немного роскоши.
Отдельным пунктом стоит выделить бетонные 3D-панели для вертикального озеленения. Комбинации орнаментов позволяют создавать различные рисунки или логотипы. Сами панели изготавливаются из архитектурного бетона и заполняются стабилизированным скандинавским мхом. Панели могут быть глянцевыми или матовыми, с различными типами заполнения, любого цвета. «Для ряда наших проектов, к примеру, для магазинов IQOS Space, в качестве элементов брендирования были использованы модульные эко-панели, – рассказывает Оксана Левочкина. – Мы работаем с украинским производителем бетонных панелей и предлагаем нашим заказчикам создать любую бетонную панель или уникальный дизайн из 3D-панелей под себя в специальной программе, где с помощью простых геометрических фигур в различных комбинациях можно создавать рисунок с наполнением мхом или без».
Плиты из древесины
Не менее интересны и плиты на основе древесины (МДФ, фанера, щиты и т. д.). Важно использование именно природного материала с его физическими свойствами и характеристиками, а не имитации под дерево с помощью краски или рисунка.
На рынке представлены плиты разного формата: крупногабаритные, среднего размера и небольшие. Маленькие плиты можно использовать как элемент дизайна, составляя из них панно, логотипы и пр. Дерево очень легко тонировать, придавать ему разные оттенки.
Уникальные фанерные 3D панели украинского производителя можно увидеть в интерьере Святошинской администрации в Киеве.
Перфорированные гипсокартонные системы
Условно к новинкам можно отнести и перфорированные гипсовые системы, хотя этот материал не нов для нашей страны, набирать популярность он стал только после определенных доработок и упрощения его монтажа. В основе плиты лежит гипсовый сердечник, обшитый с двух сторон картоном. «Фишка» заключается в разнообразии перфорации, с помощью которой создаются различные орнаменты. Такие плиты одинаково удобно крепить как на стены, так и на потолок. Дизайнеры любят этот материал именно за его универсальность и простоту. С помощью подсветки можно обыгрывать различные сценарии в одном и том же интерьере.
С отставанием на пару лет
В Украину новинки приходят с небольшим отставанием от Европы, но в последние годы эта «дистанция» постепенно сокращается. Как утверждает Александра Ассаул, цвета и фактуры приходят к нам из развитых стран в течение года, а новые материалы и планировочные решения – в течение двух лет. Дольше всего к нам «идут» инновации в области энергоэффективности – около 7 лет.
Украинские дизайнеры и подрядчики готовы тут же включать материал в проект, как только он появился на мировом рынке. «Как известно, все тренды задают 5-6 самых известных мировых выставок дизайна, таких как I Saloni, Cersai, – комментирует Марьяна Лукашук. – Не успеваем мы вернуться с выставки, как наши подрядчики уже изучают и внедряют новые технологии работы с материалами. То есть те, кто дорожит клиентом и хочет идти в ногу со временем, реагируют очень быстро».
Отставание обусловлено чаще всего финансовой составляющей, ведь новинки, как правило, не попадают в разряд бюджетных вариантов. Заказчик не всегда готов инвестировать в то, что ему неизвестно. И только после того, как он увидит тот или иной материал где-то на объекте, к примеру, в Европе, он сможет решиться на такой шаг.
Новые материалы требуют новых умений и навыков от подрядчиков, которые с ними работают. В грамотном применении новинок заинтересованы все три стороны – заказчик, подрядчик и производитель или поставщик материала. Поэтому, как правило, производитель или импортер разрабатывает четкие доступные инструкции по применению своего товара, проводит различные мастер-классы и тренинги, «ведет» свой материал на всех стадиях.