Дмитрий Грильберг: Mall of Scandinavia — один из наиболее ярких скандинавских ТРЦ

12.07.2019

Property Times продолжает серию публикаций об интересных и неординарных туристических объектах, которые рекомендуют посетить наши постоянные эксперты.

Сегодня Дмитрий Грильберг, директор Департамента недвижимости Vertex United, делится своими впечатлениями от посещения ТРЦ Mall of Scandinavia:

Один из наиболее ярких скандинавских ТРЦ – Mall of Scandinavia — интересен сразу с нескольких точек зрения. Во-первых, это один из самых крупных ТРЦ, расположенных на территории скандинавских стран. Площадь только торговых помещений превышает 100 тыс. кв. м, на которых расположены более 220 магазинов. А ведь есть еще около 40 тыс. кв. м офисов и даже кондоминиумы, также входящие в состав ТРЦ. Для понимания масштаба объекта: в день открытия его посетили около 50 000 человек. Во-вторых, это достаточно свежий ТРЦ, введен в эксплуатацию в конце 2015 года. Ну, и в-третьих, расположен в столице Швеции, а скандинавские страны, как известно, довольно прогрессивны.

Стоит отметить весьма удачное расположение Mall of Scandinavia. Находится прямо возле ж/д станции Solna. Одновременно с тем от центра Стокгольма совсем недалеко — 5–7 минут на машине. Влияние огромного ТРЦ ощущается еще на подъезде — все близлежащие улицы, ведущие к нему с разных сторон, оборудованы очень удобными, хорошо видимыми электронными указателями, отображающими количество свободных паркомест в режиме реального времени, а также указателями, подсказывающими, куда свернуть, чтоб подъехать к нужной зоне паркинга. А их здесь несколько, при этом общее число паркомест — 3700.

Сам паркинг весьма продуман и комфортен, несмотря на большие размеры и значительный трафик. Для оплаты талона не нужно выходить из машины, все делается через автомат за полминуты. Зона паркинга довольно большая, причем большую часть времени свободных паркомест не так много, и здесь помогают также электронные табло в большом количестве, показывающие, как подъезжать к свободным местам. Грамотная система оплаты: первые два часа бесплатно, последующие — часовая тарификация. Причем цены весьма демократичны, как для столицы Швеции: около 1,4 евро в час.

К слову, сам ТРЦ строился не просто как самостоятельный объект, а в одной общей концепции с целым рядом одновременно строящихся возле него объектов, благодаря чему весьма грамотно организованы подъезды.

Первое, что бросается в глаза во время нахождения внутри, это акцент на развлекательную составляющую. Около четверти всех торговых площадей Mall of Scandinavia — зоны развлечений. Очень развита зона фуд-корта, масса ресторанчиков, кафе на любой вкус и кошелек, начиная от всем известных сетевых королей фаст-фуда. Множество различных аттракционов для детей. В ТРЦ огромный кинотеатр на 15 экранов, а кроме того, присутствуют бассейн, боулинг и даже зона для игры в гольф. Из несколько неожиданного: есть автосалон Tesla. Вряд ли сколько-нибудь значительный процент посетителей покидает Mall of Scandinavia за рулем только что купленной Tesla Model 3, однако возможность посидеть за рулем одного из наиболее популярных сегодня в мире авто порадует многих посетителей.

Особо стоит отметить весьма продвинутую мультимедийную навигацию на территории всего торгового центра. Множество электронных экранов и табло, с информацией куда и как пройти, что и где находится и так далее. Даже попав на территорию данного торгового центра в первый раз, здесь можно довольно быстро сориентироваться. Магазины, работающие в Mall of Scandinavia, закрываются на час позже, чем в центре столицы, а именно в 20:00. Продуктовые же магазины, а в данном торговом центре находится два крупных продуктовых гипермаркета (ICA и Hemköp), вообще закрываются только в 23:00, кафе же и рестораны работают до 21:00. Отношение администрации торгового центра к чистоте туалетов можно оценить на 10 баллов из 10. Содержатся в идеально чистом состоянии, несмотря на серьезный многонациональный поток посетителей. Также стоит отметить большое количество мест в свободной доступности, где можно присесть, отдохнуть.

Напоследок можно отметить качественный интерьер, и это радует. Ведь хочется не только большого количества удобно расположенных магазинов, но и чтоб сам торговый центр внутри доставлял эстетическое удовольствие настолько, насколько это возможно в объектах подобного рода. Здесь также стоит упомянуть, что в северной части расположен оригинальный фонтан, где струи из воды создают как бы арки, под которыми можно пройтись. Посетителям, судя по реакции, нравится, и это хорошо.

В целом, сам по себе ТРЦ выполнен, исходя из максимального комфорта для посетителей. Скандинавская лаконичность и внимание к действительно важным, а не показным вещам. Удобно расположен, хорошие подъезды, огромное количество магазинов на любой вкус с отличной логистикой и внутренней навигацией. Плюс к тому, множество возможностей совместить покупки с приятным времяпрепровождением с семьей или друзьями.