Елена Русанова, «Кидландия»: Детский парк профессий – эффективный инструмент усиления позиций ТРЦ на рынке
Детский парк профессий «Кидландия» - проект уникальный не только для украинского рынка, но и, как минимум, для всей Центрально-Восточной Европы. Развлекательно-образовательный проект успешно работает в ТРЦ «Блокбастер» уже более 2,5 лет, ежегодно привлекая более 250 000 посетителей. Среди бренд-партнеров «Кидландии» сегодня молочный завод «Яготинское для детей», супермаркет «Сильпо», строительная корпорация «Укрбуд», АЗС «Shell», клиника «Обериг», клиника «Добробут», радиостанция «Наше Радио», курьерская служба «Новая почта», фитнес центр «Фитнес Блокбастер», ресторан «Solo Pizza» и другие.
Об особенностях формата и перспективах его развития Property Times побеседовал с генеральным менеджером «Кидландии» Еленой Русановой.
- Елена, проект «Кидландия» был открыт 2,5 года назад – насколько он менялся в процессе работы над ним? Что из запланированного удалось реализовать, а от каких идей пришлось отказаться?
- После открытия, одной из основных задач была оптимизация операционной деятельности проекта и всех процессов, связанных с управлением. На сегодняшний день могу сказать, что я довольна тем, насколько четко работает наша команда и проект в целом.
Параллельно мы нон-стоп работаем над привлечением новых бренд-партнеров, обновлением существующих игровых активностей, внедряем интересные развлекательные и образовательные программы, проводим различные мероприятия. Мы хотим всегда удивлять и радовать своих посетителей, поэтому, несмотря на то, что формат Города профессий сам по себе интересен и самодостаточен, мы не останавливаемся на достигнутом и ищем новые решения и идеи. Нам всегда удавалось реализовать задуманное, надеюсь, так будет и в дальнейшем.
- Расскажите больше про аналогичные проекты. Чем похожи, а чем отличаетесь? Какие особенности у формата в Украине?
Первый город профессий появился в 1999 году в Мексике. С тех пор, в разных городах и странах было реализовано множество вариаций данной концепции под различными брендами. Все эти проекты объединяет идея создания взрослого мира в миниатюре – города, в котором дети имеют возможность познакомиться с интересными профессиями. Основным отличием является масштаб и подход к реализации. Самые крупные международные сетевые операторы – это Kidzania и Minopolis. Есть также проекты, выполненные на достаточно примитивном уровне и, по сути, их нельзя отнести к полноценным интерактивным паркам.
Создавая «Кидландию», мы ставили для себя высокую планку. Для нас крайне важно было воссоздать абсолютно реалистичную атмосферу города, поэтому, попадая к нам, вы увидите уникальную архитектуру, яркие вывески, проезжающие мимо автомобили, уличные фонари и уютные кафе. На какое-то время вы даже забудете, что это – детский проект: вам захочется почувствовать себя беззаботным туристом и сделать несколько фото на главной площади. Атмосфера играет огромную роль в данном проекте, ведь это именно то, что погружает детей в сказку, а взрослых – в мир детства, и заставляет посетителей возвращаться к нам снова и снова.
Мы уделяли особое внимание проработке деталей – все, от банковской карты и паспорта гражданина «Кидландии» до игровой валюты и автомобильных прав, выглядит абсолютно реалистично, что помогает детям почувствовать себя взрослыми и самостоятельными.
Архитектурные решения, дизайн игровых элементов были разработаны с учетом национальной стилистики, а концепция, включая игровые сценарии и набор игровых активностей, отражает особенности украинского рынка. Мы помним о том, что украинский потребитель крайне требователен, и стараемся соответствовать его ожиданиям.
- Как получилось, что почти одновременно запустились два одинаковых проекта? И не мешает ли конкуренция?
Успех данного формата в разных странах, его актуальность в течение длительного срока и его способность генерировать стабильный поток семейной аудитории, безусловно, привлекают к себе внимание многих девелоперов. Не удивительно, что в таком крупном городе, как Киев, было реализовано несколько подобных проектов.
«Кидландия» на сегодняшний день является самым масштабным интерактивным парком в Украине, аналогов такого же уровня в нашей стране нет.
Могу сказать, что за всю историю проекта мы ни разу не почувствовали оттока посетителей в связи с появлением какого-либо нового развлекательного проекта на рынке Киева. Секрет успеха, на самом деле, прост: мы дарим детям незабываемые эмоции – в «Кидландии» они попадают в сказочный мир, чувствуют себя взрослыми, самостоятельными. В то же время, для родителей мы предлагаем не только увлекательный, но и полезный семейный досуг, ведь образовательная составляющая является в нашем проекте одной из основных.
Детский парк профессий «Кидландия» быстро завоевал лояльность аудитории, и мы продолжаем работать, чтобы сохранить свои позиции на рынке.
Расскажите о сезонности проекта «Кидландия». Какие периоды года у вас наиболее активны и какие – наименее? За счет чего формируется поток посетителей? С кем вы работаете?
Для детских развлекательных проектов наиболее активным является осенне-зимний сезон, период школьных каникул, праздников и выпускных.
Для того, чтобы максимально сгладить колебания трафика, мы разработали специальные программы групповых визитов, целенаправленно и успешно работаем с учебными заведениями. Во время каникул у нас действует программа дневного лагеря, что особенно актуально в летний период.
Мы проводим развлекательные и корпоративные мероприятия, мастер-классы для детской и взрослой аудитории. Кроме того, в «Кидландии» самые лучшие детские дни рождения в городе!
Также мы сотрудничаем с туристическими агентствами и экскурсионными бюро – наша география уже давно не ограничивается Киевом, ведь «Кидландию» можно по праву считать одной из достопримечательностей нашего города.
Уникальность формата, индивидуальный подход к потребителю, насыщенность проекта разнообразными активностями позволяют держать стабильный уровень трафика в различные периоды.
- Можете ли вы с уверенностью сказать, что подобный проект может быть реализован в рамках любого большого ТРЦ? Каким должен быть этот ТРЦ? Какие важные параметры должны быть соблюдены?
- Для того, чтобы оценить потенциал развития проекта города профессий в том или ином объекте, важно учитывать не только формат торгового центра – необходимо принимать во внимание целый ряд факторов, таких как: локация объекта, конкурентная среда, предпочтения целевой аудитории, покупательская способность и даже климатические условия.
Для развития «Кидландии» мы рассматриваем, прежде всего, города-миллионники. Наиболее предпочтительным вариантом размещения детского парка профессий является торговый центр городского значения, расположенный в одной из ключевых локаций города. Необходимая площадь помещения, как правило, составляет 2000-5000 кв.м.
Однако, из этих правил могут быть исключения. Детский город профессий – это формат, который можно адаптировать в зависимости от конъюнктуры рынка, особенностей расположения, потенциала города и характеристик торгового центра.
Такой «якорь», как детский парк профессий, является эффективным инструментом усиления позиций торгового центра на рынке и нивелирования недостатков локации или формата комплекса.
- Как влияет размещение города профессий на торговый центр?
Размещение детского города профессий в торговом комплексе может быть стратегическим шагом, меняющим расстановку сил на рынке торговой недвижимости города – таким образом можно значительно повысить конкурентоспособность торгового центра. Качественно реализованный парк профессий становится центром семейного досуга – здесь можно увлекательно провести время всей семьей, при этом дети смогут не только играть и веселиться, но и получат полезные знания и навыки. Если ребенок старше 6 лет, родители могут оставить его в проекте, а пока он занят игрой и обучением, посвятить время шопингу, будучи спокойными за безопасность ребенка.
Кроме того, город профессий – это формат, который генерирует многократные посещения. Дети всегда воспринимают визит в «Кидландию», как праздник и подарок, а ведь именно они зачастую являются катализаторами в принятии решения о том, где провести время семье.
Также стоит отметить, что формат достаточно устойчив к различным негативным факторам, таким как экономический спад или политическая нестабильность, ведь несмотря ни на что, люди стараются обеспечить интересный досуг детям и заботятся об их развитии.
«Кидландия» была открыта в начале 2014 года, и за этот период наша страна пережила нелегкие времена. Несмотря на снижение покупательской способности, наш трафик всегда оставался стабильным и, более того, имел тенденцию к росту.
Детский парк профессий – это бесспорный «якорь» для торгового центра, который не только генерирует стабильный поток посетителей, но и повышает лояльность целевой аудитории к торговому центру в целом.
- Расскажите о перспективах проекта, какие у вас планы по развитию?
Парк профессий – это формат, который вызывает интерес как у местных, так и у иностранных девелоперов. Этот формат обладает мощной «якорной» функцией, генерирует поток платежеспособной семейной аудитории, не теряет свою актуальность с течением времени, и при этом может быть адаптирован в зависимости от требований девелоперов. Существует множество нюансов, которые необходимо учитывать – как в реализации, так и в управлении данным форматом, и мы очень гордимся тем, что нам удалось создать проект достойного европейского уровня. Интерес местных и иностранных девелоперов к нашему проекту подтолкнул нас к тому, чтобы делиться своим опытом. На сегодняшний день мы рассматриваем различные варианты развития и ведем переговоры с целым рядом девелоперов в Украине и за рубежом. Мы очень тщательно подходим к выбору локаций и партнеров, но я уверена, что в ближайшем будущем появится несколько проектов под брендом «Кидландия».