Джон Ибботсон: Влияние технологий на рынок розничной торговли будет усиливаться
Уже 31 мая в Киеве пройдет крупнейшее мероприятие года в сфере торговой недвижимости и ритейла – Форум новой торговой недвижимости NEW COMERS, в рамках которого выступят как представители рынка торговой недвижимости и ритейла Украины, так и иностранные гости. Один из них – управляющий директор Retail Vision Management Consultants Джон Ибботсон, который, помимо прочего, разрабатывал ряд стратегических проектов для украинских компаний «Фокстрот», «Космо» и «Алло». В коротком интервью для Property Times Джон рассказал, как работает математика ритейла, и чем украинский рынок уступает западному.
- Джон, вы используете математические расчеты при разработке дизайна для ритейла. Какие преимущества они дают?
- Учет прибыли и убытков как торгового центра, так и бизнеса в целом является ключевым финансовым инструментом, используемым всеми ритейлерами. Это позволяет им на необходимом уровне контролировать как расходы, так и прибыль и, таким образом, принимать соответствующие решения.
- Что главное в «математике ритейла»?
- Нужно смотреть на все с точки зрения покупателя. Анализировать каждое решение, которое вы принимаете через призму того, как это будет влиять на клиента.
- Насколько большую прибыль дает возможность получить эмоциональный дизайн?
- Сложно сказать. Рентабельность зависит от множества разных факторов. Если продукта нет в наличии, то не будет никакой прибыли независимо от того, насколько эмоциональный дизайн внедрен у вас. Успешные ритейлеры должны быть хороши во всех ключевых показателях.
- У вас есть опыт работы с украинскими заказчиками. В чем особенности и отличия украинской ритейл-индустрии, на ваш взгляд?
Украинский ритейл – очень молодая отрасль, и люди в нем менее опытны. В Украине по-прежнему существует культура, когда люди, вместо того, чтобы пытаться принимать решения самостоятельно, хотят, чтобы им рассказывали, что делать.
- С какими трудностями вы столкнулись во время работы с украинскими заказчиками?
- Выстраивание корпоративных отношений – это сфера, над которой еще надо работать. Украина должна развивать управленческую культуру, основанную на участливых и открытых людях.
- Украинский рынок ритейла отстает от мирового?
- Пока Украина не станет более сильной в экономическом отношении, розничная торговля будет переживать тяжелый период – из-за отсутствия покупательной способности потребителей.
- Какие технологии для ритейла вы считаете самыми важными?
Самой важной технологией остается интернет и смартфон с его приложениями, которые за последние 10 лет трансформировали розничную торговлю. Это преобразование будет продолжаться более быстрыми темпами благодаря виртуальной реальности, искусственному интеллекту, распознаванию голоса и робототехнике.