В центре внимания: Многофункциональная центральная улица, и почему это важно для ваших клиентов

27.08.2021

Источник: iwgplc.com

Все становится локальным — от мест, где мы делаем покупки, общаемся и занимаемся спортом, до того, как мы получаем медицинскую помощь. Вот почему гибкие рабочие пространства должны сыграть жизненно важную роль на центральных улицах после пандемии.

Городские центры стали непривлекательными задолго до того, как COVID-19 перевернул нашу жизнь с ног на голову. В течение многих лет интернет-магазины оказывали влияние на ритейл, что привело к так называемой «смерти центральной улицы».

Еще до пандемии в Великобритании ежемесячно в течении 2019 года (за исключением периодов Пасхи и Рождества) наблюдалось снижение числа посещений торговых центров, а в целом с 2015 года количество посетителей сократилось на 5%. Между тем, доля общих розничных продаж, приходящаяся на онлайн-покупки, в январе 2021 года достигла 36,6% — по сравнению с всего лишь с 7,1% в 2010 году.

Неудивительно, что некоторые эксперты предсказывали, что COVID-19 станет последним гвоздем в крышку гроба для городских центров. Однако по мере того, как ограничения начинают сниматься, появляются признаки того, что центральная улица по-прежнему играет важную роль в жизни района. Это не конец, а скорее новое начало для малых городов, поселков и пригородов.

Заново открывая районы

Согласно данным британской правительственной организации, которая изучает будущее британских городов, COVID-19 заставил многих людей заново открыть для себя местные районы.

Анализ 2020 года, подкрепленный исследованиями Манчестерского столичного университета, показывает, что с 1 марта по 30 июня посещаемость небольших районных центров упала на 34,5%, в то время как в крупных городах за тот же период падение было более резким — на 75,9%.

Целевая группа установила, что 44% центральных улиц сегодня предоставляют населению широкий спектр различных услуг, а не только розничную торговлю. Эти «многофункциональные» районы, которые могут включать кафе, медицинские центры, образовательные учреждения и рабочие места, сравнительно хорошо пережили пандемию. Количество городов, которые можно отнести к таким зонам, увеличилось на 8% с июля 2019 года по июнь 2020 года.

Марк Робинсон, представитель организатора исследования, говорит: «Совершенно очевидно, что многофункциональные городские центры находятся на подъеме. Сейчас у нас есть возможность ускорить этот процесс, чтобы решить задачу возвращения избыточных торговых площадей в продуктивное использование».

И не только в Великобритании наблюдается этот сдвиг. В США «мертвые торговые центры» — бывшие оживленные торговые центры, которые были практически забыты потребителями — многочисленны как никогда. А инвесторы теперь рассматривают их как подходящие для перепланировки в жилую недвижимость, развлекательные заведения, такие как кинотеатры и театры, а также многофункциональные объекты, включающие в себя развлекательную составляющую, специализированную розничную торговлю и гибкие рабочие пространства.

Роль гибких рабочих пространств

Гибкие рабочие пространства станут важнейшей частью многофункционального городского центра будущего. Длительные периоды карантинов и работы на дому доказали преимущества гибридного подхода для предприятий, их сотрудников и планеты — и очевидно, что мало кто хочет вернуться к старому офисному распорядку.

Как говорит Робинсон: «Пандемия привела к изменениям, на которые обычно уходят годы. Вместо вопроса «Как долго добираться на работу?», люди спрашивают: «Живу ли я в пешей доступности от необходимых мне услуг?».

Дальновидные арендодатели и партнеры по франчайзингу уже видят возможности в пустующих магазинах на местных центральных улицах. По данным IWG, в первой половине 2021 года количество новых мест, подписанных партнерами по франчайзингу, увеличилось на 350% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Между тем, за последние шесть месяцев международные компании, включая банк Standard Chartered и NTT, заключили с IWG революционные сделки. Эти и другие корпоративные партнерства добавили более миллиона новых пользователей в глобальную сеть гибких помещений. Такие разные компании, как Google и HSBC, следуют этому примеру, принимая модель работы по принципу «работа-и-коммуникации». Это позволяет сотрудникам распределять свое время между корпоративной штаб-квартирой, домом и местным рабочим пространством.

Наличие гибких рабочих мест на центральных улицах, рядом с домами людей, будет способствовать увеличению пешеходной проходимости и созданию рабочих центров, которые оживят местную экономику.

Присутствие работников на центральных улицах обеспечит спрос на кафе, рестораны, магазины и местные удобства, поддерживая долгосрочное восстановление местной экономики. В соответствии с этим, правительство Уэльса уже изучает возможность создания сети общественных рабочих мест в пешей или велосипедной доступности от дома — мест, которые могли бы использоваться государственными, частными и другими работниками.

В конечном счете выживание центральной улицы зависит от диверсификации ее предложения. В ответ на объявление о закрытии магазинов John Lewis в марте доктор Амна Хан, старший преподаватель по поведению потребителей и розничной торговле в бизнес-школе Manchester Metropolitan, сказала: «Поскольку эти магазины уходят с центральных улиц, возникает необходимость в переосмыслении... Нам нужно, чтобы люди не только делали покупки. Нам нужны многофункциональные улицы, которые предлагают досуг и занятость, здоровье, искусство и культуру — и являются жизненно важными для сообществ, для которых они существуют».

Развитие концепции 15-минутного города

Эволюция многофункциональной центральной улицы также проложит путь к появлению концепции «15-минутного города». Эта концепция, разработанная профессором Карлосом Морено в Сорбонне в Париже, в настоящее время оказывает влияние на правительства по всему миру, вдохновляя их на улучшение качества жизни людей путем создания городов, где все необходимое для жизни и работы можно найти в течение четверти часа пешком или на велосипеде.

По словам основателя и генерального директора IWG Марка Диксона, реализация проекта «15-минутный город» станет «одним из самых драматичных и долговременных наследий пандемии», превратив сонные города в «динамичные центры работы и общественной жизни».

«Зачем компаниям тратиться на престижные офисы в центрах городов, — спрашивает он, — если в последние месяцы было доказано, что их сотрудники столь же эффективны и продуктивны в других местах — не только дома, но и в офисах «за углом? Люди хотят работать рядом с местом жительства. Это будет продолжаться».