Общественные зоны: лайфхаки в работе дизайнеров

19.04.2019   |  Блоги

Андрей Войтко

основатель и собственник группы компаний AVG

Начнем с того, что понятие «общественных пространств» существенно размылось с течением времени. Раньше, говоря речь об общественных пространствах, мы имели в виду замкнутые зоны временной функции личного или общего пользования. Причем, понимание этого было не везде одинаковым в разных странах. В большинстве случаев, слово «общественный» использовали как антоним «личному». Сейчас, когда социальные сети сделали границы между частным или общественным менее очевидными, а километры между людьми легко преодолеваются в виртуальном пространстве, понимание «общественных пространств» также изменилось. Активные пользователи социальных сетей даже придумали новый тренд в дизайне интерьеров Instagram-ready. Владельцы квартир и домов хотят жить в интерьерах, уже заточенных под фото в Instagram. Они делают свою частную жизнь и свое личное пространство достоянием общественности. Поэтому я предлагаю поговорить в принципе о пространствах, которые предназначены для разных сценариев жизни и работы людей.

В портфолио AVG group есть несколько громких проектов, которые уже стали призерами международных конкурсов, а для наших дизайнеров они стали важным этапом в их профессиональном становлении и испытании их на прочность.

Мы очень плодотворно сотрудничали с группой компаний GT, занимающаяся трейдингом и транзитом сжиженных углеводородных газов. Офис для расширившегося штата компании находится на Печерске, в здании со сложной конфигурацией и криволинейными фасадами. Одним из пунктов технического задания для дизайнеров было создать простую для посетителей и новых сотрудников систему навигации. Желанием руководителя было, чтобы его кабинет находился в самой дальней части офиса. Все необходимые для его личной ванной комнаты коммуникации были расположены в противоположной стороне. По потолку через пространство всего офиса протянули трубу для санитарных коммуникаций. Дизайнеры предложили покрасить ее в желтый цвет, символизирующий основную периферию деятельности компании. Яркая труба стала также частью навигационной системы. Она обозначает основной вектор движения сотрудников по офису.  

Совсем недавно в новый офис въехали сотрудники CLAP, компании, которая занимается системами «умного дома». Офис расположен на первом этаже в помещении, которое планировалось как жилое. Владелец бизнеса хотел четкое разделение пространства на то, в котором принимают посетителей, где находится шоурум и то, где работает он и сотрудники, не связанные с продажами. Дизайнеры AVG не могли снести несущие конструкции, однако, после долгой работы с перепланировкой, смогли предложить вариант, с автономными двумя офисными пространствами. Создав им не только непересекающийся сценарий передвижения сотрудников и посетителей, но и разные стилию. Пространство шоурума более индустриальное, направленное на то, чтобы основной акцент приходился на предлагаемой компанией системы. Кабинеты сотрудников, столовая с кухней – более домашние, выполнены в спокойном стиле с небольшими элементами классики. Потолки – невысокие для офисных помещений. Поэтому дизайнеры не могли играть с перепадами высот. Зато, чтобы подчеркнуть индустриальный характер офиса, они предложили оголить технические коммуникации. В результате креативной работы команды AVG group все минусы пространства превратились в его достоинства и стали отличительными особенностями интерьера, которые повысили его привлекательность в глазах потенциальных клиентов.

Умение минус превратить в многозначительный плюс — это главный признак необходимой профессиональной переориентации дизайнера, для которого каждая новая сложная задача превращается в челлендж его характеру, знаниям и опыту.