Современные технологии и вовлеченность. 7 ключевых особенностей ТРЦ Шанхая

07.03.2019   |  Блоги

Анна Корягина

коммерческий директор Ceetrus Ukraine

Принимая во внимание скорость развития технологий в Китае само по себе посещение торговых центров в Шанхае связано с устойчивым ожиданием увидеть максимально диджитализированные объекты недвижимости. Побывав там, хотелось бы отметить следующие особенности:

Непродовольственные магазины компании Alibaba — Tao Bao Xing Xuan — вершина обработки персональных данных клиентов, совершающих покупки на сайте Tao Bao. Анализ базы данных и наиболее детальные комментарии, пожелания клиентов позволяют компании разрабатывать наиболее востребованные продукты. Полный производственный цикл занимает не более 21 дня. При этом изготовленный товар является полноценным результатом работы AI (искусственного интеллекта), а не категорийного менеджера. Важно отметить, что цены offline и online идентичны.

Сегментирование по видам коммерческой деятельности — в большинстве посещенных торговых объектов преобладает четко выявленное зонирование по этажам, при этом структура может варьировать – размещение фудкорта на нижнем либо верхнем уровне, далее по возрастанию здания представлены — fashion сегмент, спортивные товары, детские магазины и ателье, предоставляющие курсы для обучения детей, в т.ч. художественные школы. Так, в торговом центре Joy City, этажи имеют соответствующие категориям товаров названия, например, Hipster, Artist Icon, Fashionista, Lohas и т.д.

Отличие финансовой модели в виду доминирования mixed-use проектов — вопрос о коммерческих условиях арендаторов, в частности, международного формата, к сожалению, не был раскрыт, за исключением одного комментария со стороны арендодателей, что ввиду концентрации бизнес-модели на жилье как основном источнике доходов, наиболее популярные бренды получают максимально лояльные условия, поскольку их наличие в проекте позволяет повысить стоимость квадратного метра жилья.

Приоритет по удовлетворению потребностей клиентов — в виду высокой стоимости жилье среднестатистического жителя Шанхая не отличается большой площадью, именно поэтому для удовлетворения потребностей семьи торговые центры предоставляют большое предложение на фудкорте, а также разнообразие обучающих форматов, художественных студий.

Обучающая функциональная нагрузка — обучение в процессе игры определяет наличие в торговых центрах всевозможных студий (изготовление бижутерии, керамики, деревянных предметов, мастер-классы по приготовлению еды и т.д.).

Форматы временной аренды — по причине того факта, что 40% населения используют мобильные платежи банкоматы и автоматы пополнения отсутствуют как вид временной аренды. При этом помещения общего пользования зачастую заполнены практически полноценными магазинами без физических стен. Нельзя не отметить более классические для китайского рынка форматы temporary rent, как продажа национальных сувениров, сладостей и самое интересное — домашних животных, завораживающих детскую аудиторию.Чтобы поставить киоск по продаже животных, необходимо получить государственную лицензию на продажу.

Продовольственный супермаркет — помимо гипермаркетов и супермаркетов популярностью пользуется размещение небольших продовольственных магазинов более высокого уровня с преобладанием импортной продукции в виду чувствительности местного населения к качеству продукции. Отдельного внимания заслуживают продовольственные магазины китайских лидеров Alibaba (Alifresh, HEMA, Alifresh Robotic Store) и Tenscent (Yonghui Flagship Оборот данных форматов, несмотря на широкий ассортимент offline, более чем на 50% формируется из online-заказов, при этом задача создателей HEMA — достигнуть 80 — 90% продаж online. Также в обоих случаях важно отметить сочетание на одной площади непосредственно магазина и большой зоны фудкорта. Одна из дополнительных услуг – это возможность приготовить выбранные продукты сразу же на фудкорте. Задача HEMA – это обеспечение доставки в течение 30 минут в радиусе 3 км.

Смешивание форматов — практически классическим является сочетание кафе и салонов красоты, книжных магазинов, аксессуаров в рамках одного пространства с целью диверсификации занятости клиента и увеличения продолжительности визита.

Открытые витрины — манекены, представленные не за стеклом, а формирующие собой витрины создают дополнительный эффект вовлеченности клиента.

Паркинги для электромопедов — нестандартный для Украины вид парковки занимает существенные территории возле торговых центров, поскольку данный вид транспорта более чем популярен в Китае.

Сказочные персонажи — любовь местного населения к различным мульипликационным персонажам не прошел бесследно и для торговых объектов. В частности, торговый центр компании Immochan China (название не было изменено) обладает собственным персонажем Hello Baby, который присутствует на многих элементах дизайна и рекламной продукции. Всевозможные персонажи также зачастую становятся элементами интерьера и экстерьера.