Бизнес + студенты: как и почему это работает

10.08.2017   |  Блоги

Наталья Дмитренко

Chief Marketing Officer Arricano Real Estate Plc

Большинство идей и проектов возникает оттого, что мы трансформируем свой жизненный опыт, включая определенный набор переживаний и впечатлений, в работу. По сути, современному менеджеру часто сложно определить: это так бизнес повлиял на те или иные личные решения, или наоборот. Бесшовное взаимодействие и влияние одного на другое.

С проектом business 2 students было нечто похожее. Дочь меня спросила, почему так много людей ищет работу и как студенту ее найти.  Как только что окончившему выпускнику понять, чего он хочет. Как понять, почему студент, который хочет работать в определенной сфере, в одной компании сможет работать, а в другой – категорически нет. В общем, у нас состоялся не один разговор на эту тему. Сюда же – мой опыт почти двадцатилетней давности, когда уже в первый год работы пришло понимание ошибочного выбора ВУЗа. Как оказалось, иностранные языки – это хорошо, но мало, и мне хотелось поучиться еще, чтобы получить дополнительную экспертизу, что и сделала. Ситуация классическая и довольно прогнозируемая. Неудивительно, что эти вопросы возникают почти у каждого студента, независимо от ВУЗа и года выпуска.

Теперь посмотрим на этот вопрос под другим углом, добавив еще одно преломление с точки зрения профессиональной сферы, в которой работает компания Arricano. Рынок остро ощущает нехватку профессиональных, хорошо подготовленных специалистов. Это извечная проблема, с которой сталкиваются все ритейлеры и девелоперы. Проанализировав ситуацию, мы решили пойти к истокам – туда, где начинает формироваться кадровый состав, который потом идет работать на рынок. Так появилась идея, состоящая из нескольких блоков, – рассказать нынешним студентам, что это такое - ритейл и девелопмент, и как они на самом деле работают; рассказать о техниках и умениях, которые им будут необходимы уже завтра. Да почему завтра? Уже сегодня! Умение читать закон, понимание основ проектного менеджмента, использование техники сторителинга, развитие в себе EQ и VQ… Все эти темы стали базой образовательного проекта для студентов профильных вузов. Изначально это были просто начитки, общение – лекции не предусматривали какого-то практического каминг-аута. Но сразу после запуска проекта к нам обратилось несколько вузов с предложением провести подобный курс лекций на их базе.

На втором этапе проекта к нам активно подключился КНТЭУ – Киевский национальный торгово-экономический университет, совместно с которым идея была доработана и расширена. Сегодня, и во многом благодаря инновационным взглядам топ-менеджмента КНТЭУ на образование, проект Business 2 Students by Arricano выглядит уже иначе: лекции читают не только топ-менеджеры Arricano. К программе подключились лидеры компаний, которые работают в ритейле и девелопменте, медийщики – профессионалы из таких компаний как MTI, Brocard, URE Club, Retailers.ua, Multiplex Holding, Watsons Ukraine, Ekonimika+. Все лекции носят, в том числе, и мотивационный характер: спикеры рассказывают о сложностях, с которыми предстоит столкнуться студентам при устройстве на работу.

Важная особенность: студенты имеют возможность попробовать себя в качества стажера в любой из этих компаний. Для студента это некий конкурс потенциальных работодателей, а для самих компаний – своеобразный челендж. Ведь от того, что и как они расскажут, у студентов будет формироваться желание пойти работать в отрасль к конкретному работодателю. Или нет. За период нашего сотрудничества с КНТЭУ лекции посетили около двух тысяч студентов, некоторые подали свои заявки на стажировку. Самое большое количество заявок получила компания Arricano. Очевидно, сработало наше многоплановое сотрудничество: во время проекта мы еще неоднократно откликались на просьбы и запросы преподавателей ВУЗа и проводили для более закрытых групп семинары и мастер-классы. Такое общение носит уже более практический характер и показывает реалии из бизнеса, прикоснуться к которым можно только в процессе работы. К примеру, когда студенты изучают PR и маркетинг, им дают классическую теорию, мы же рассказываем реальные кейсы, как их разрулить, как их правильно подать.

Проект B2S by Arricano дает те знания и компетенции, которые традиционно не может дать ВУЗ, а также живое общение с экспертами и первыми лицами из бизнеса. С точки зрения работодателя проект нацелен прежде всего на развитие молодых кадров.  Социальная ответственность бизнеса к будущему бизнес-среды позволяет формировать отношение к компании на ранних стадиях и повышает уровень лояльности к брендам компаний-участников как со стороны образовательных учреждений, так и со стороны общественности в более широком понимании проблематики воспитания кадров.

Уже в сентября этого года студенты КНТЭУ смогут посетить открытые лекции от топ-менеджеров компаний КарКат Fashion и Zlato.ua. И, что ценно, студенты получат возможность обратиться в компании, которые участвуют в проекте, и устроиться на 2 месяца на оплачиваемую стажировку. В нашей компании уже прошли стажировку 5 человек, один из них остался работать на контракте. Arricano принимает студентов в разные департаменты. В планах у нас проведение точечных семинаров: сейчас ведем об этом переговоры с вузом. Попасть на такой семинар может любой желающий студент КНТЭУ.