Можно ли повысить эффективность работы, изменив офис?

12.08.2020   |  Блоги

Татьяна Чернышенко

директор по развитию Magnate Design Centre

Да, конечно и однозначно.

На эффективность работы вообще влияет всего два фактора. Первое: желание человека работать. И наверняка все ваши сотрудники обладают этим чудесным свойством. Второе: условия, в которых они это делают.

Для разной деятельности нужны разные условия. Бухгалтерам необходимо сосредоточиться, для маркетинга и для разработчиков важна возможность креативить. Для каких-то видов бизнеса необходимы условия для командной работы, для каких-то — индивидуальные. Юристы будут более эффективны в отдельных кабинетах, чем в оупен-спейсе, потому что все, с чем они работают — это очень конфиденциально. Поэтому, стараясь соблюсти эту конфиденциальность, они большую часть времени могут потратить на защитные действия, вместо того, чтобы сосредоточиться на главной задаче.

Один из наших проектов может послужить примером. Мы можем похвастаться таким интересным кейсом, как офис одной из медийных компаний, которая продает рекламу на свои телеканалы.

Основной активностью этого подразделения является проведение переговоров с рекламодателями, обсуждение условий. В своем старом офисе, который был в кабинетной системе, локаций для проведения таких переговоров было очень мало. Соответственно, сколько встреч можно провести, когда у тебя в офисе всего две переговорных — не больше, чем поместятся в двух переговорных.

Мы сделали для них новый офис, разработав его так, что не увеличивая площади самого офиса, локаций для проведения переговоров разного формата от 2 человек до 20 у них появилась порядка 12–14. Некоторые можно было использовать не только для переговоров, а еще и для лаунджа или для каких-то корпоративных мероприятий.

Соответственно, эффективность этого бизнеса повысилась в разы, потому что они могли одновременно проводить огромное количество переговоров, не мешая друг другу в комфортных условиях. И это тоже располагает клиентов к тому, чтобы работать с такими компаниями.

Или, например, айтишные офисы. Очень часто технология бизнеса требует, чтобы команда разработчиков постоянно коммуницировала между собой, ставя задачи себе, друг другу.

Для этого им нужны специальные доски, где они распределяют эти задачи, контролируют их выполнение, обмениваются ими. Это постоянная коммуникация на доске. А если таких досок в офисе 3, а команд 10, как вы думаете, какова эффективность работы этих команд? Ведь они должны постоять в очереди и заблаговременно предусмотреть, когда они должны попасть к этой доске, чтобы пообщаться.

Для одного из таких офисов мы придумали систему разделения рабочих мест с помощью таких досок. У каждой команды с двух сторон от ее месторасположения были две такие доски, на которых они могли работать хоть целый день или круглые сутки проводить свои «досочные» совещания.

Это в разы увеличило эффективность работы команд и ускорило их производительность с точки зрения разработок.

То есть, создавая условия, которые помогают работать, в каждом конкретном офисе, можно действительно сильно повысить эффективность работы.

Причем в каждом офисе условия могут быть совершенно разные, как для креативных команд, так и для юристов, бухгалтеров или даже для директора — ему тоже нужны особые условия.