SEO: Как заставить имя бренда работать на вас

17.12.2018   |  Блоги

Влад Титаренко

Head of SEO SODA

Существуют проекты и сайты, рассчитанные на ограниченную по времени активность. Например, сайты для жилых комплексов или мероприятий. Если вы отвечаете за подобный проект, тогда эта колонка будет очень для вас актуальна.

Для сайтов, у которых предложение ограничено по времени по тем или иным причинам, всегда остро стоит вопрос: как при минимальных затратах привести и сконвертировать необходимое количество посетителей?

В ход идут всевозможные каналы рекламы и весь креатив маркетологов. Но чем конкурентнее ниша, в которой пытается заполучить пользователей сайт, тем дороже будет обходится потенциальный клиент.

Канал SEO (Search Engine Optimization) остается одним из самых недооцененных каналов для подобных сайтов. Укоренилось мнение, что SEO — это ссылки и тексты, которые дают результат только через полгода. Однако, забегая наперед, SEO — это в первую очередь? про качество сайта и контента на нем. Сайт, сделанный «для людей», всегда будет приносить больший результат.

У каждого сайта есть свой бренд, в который вкладывается немало усилий и ресурсов, чтобы этот бренд стал узнаваемым и запоминающимся. И чем лучше работает реклама, тем популярнее становятся запросы в поиске про этот бренд, растет частотность этих запросов. И важно убедиться, что люди, вбивающие в поиск поисковые запросы с вашим брендом, в итоге попали на ваш сайт, а не на какой-то прайс-агрегатор или, еще хуже, сайт конкурента.

Для этого необходимо отслеживать позиции по максимальному количеству брендовых запросов вашего сайта в органической выдаче. И если большинство запросов находятся ниже ТОП-3, то вы теряете солидный кусок заинтересованной аудитории, которая конвертируется с большей вероятностью, чем «холодные» лиды из контекстной рекламы.

Чтобы улучшить позиции своего сайта в органике по своим же брендовым запросам, необходимо провести SEO-аудит и проверить:

Быстро ли грузится сайт (особенно на мобильных);

Есть ли в текстах на сайте упоминания бренда в разных вариантах его написания;

На всех ли страницах прописаны мета-теги Title и Description с упоминанием бренда;

Содержат ли ссылки на сайт брендовые анкоры.

Да, без ссылок тоже никуда. Потому что, чем конкурентнее ниша, в которую сайт хочет попасть, тем больше ссылок с других ресурсов нужно, чтобы поисковая система обратила на продвигаемый сайт внимание. Разница с обычным SEO-продвижением лишь в том, что не нужно пытаться обогнать конкурентов по количеству и качеству ссылочного профиля (потому что топовые конкуренты в «красных» нишах имеют запредельные показатели по ссылкам, нарощенные годами) — необходимо добиться естественного и постепенного прироста ссылок, что даст понять поисковым системам, что сайт «живой» и им продолжают интересоваться.

Можно и дальше жаловаться на дорогую цену за клик или малое число конверсий. А можно немного поработать над контентом своего сайта, убедиться, что все брендовые запросы в топе, и начать получать значительно большее лидов, количество которых будет пропорционально зависеть от качества раскрутки вашего бренда и его известности.